Китайский «Восточный ветер» с силой урагана вытесняет европейскую технику с мирового авторынка. Магистральный двухостный тягач Dongfeng DFH4180 концерна Major Truck Center уверенно движется к лидирующим позициям по востребованности грузового транспорта в инфраструктуре промышленных, логистических, транспортных, строительных и других организаций.
Начиная с 2003 года грузовой транспорт компании можно приобрести в дилерских центрах, которых на территории РФ в настоящее время насчитывается более 62. Седельный тягач Dongfeng на российском авторынке начал активно использоваться с 2022 года. Машина максимально подходит для эксплуатации в климатической зоне средней полосы России, поскольку адаптирована под дорожные и температурные условия. Для удобства пользователей все инструкции и надписи переведены на русский язык. Экологический показатель соответствует EURO-6.
Технические характеристики
Китайский грузовик укомлектован двухостной колесной формулой с параметрами 4*2. Мощный двигатель Cummins в 520 л.с. усилен турбонадувом на электронном управлении, водяным охлаждением, системой прямого впрыска, интеркулером. Коробка передач Траксон 12-ступенчатая, механическая, с 4-мя задними скоростями, установлен синхронизатор.
Безопасность дорожного движения обеспечивает максимальное комплектование системы торможения. Тормоз стояночный пружинного типа связан с задними осями, а вся система усилена пневматикой. Есть гидравлический ретардер, дисковые тормоза на колесах, моторный тормоз, электронные системы безопасности.
Машина обладает улучшенной аэродинамикой за счет облегченного корпуса. Расход топлива не превышает европейские стандарты. Максимальная погрузочная масса достигает 18 тонн. Предельная масса автопоезда – до 44 тонн. Нагрузка на передний мост – до 7,5 тонн, на задний – до 12,5 тонн. Мосты Dana не поддаются коррозии и выдерживают температурные качели без деформации и изменения технических характеристик.
Заслуживает внимания качество электропроводки. Все провода надежно изолированы защитными системами, кожухами и т.п. В местах их пересечения для избегания возможных стираний защиты есть резиновые бандажи.
Система видеонаблюдения и передачи информации о дорожной обстановке представлена 5 камерами: одна – передняя и по две – с каждой стороны. Они же выполняют роль видеорегистраторов.
В машине уже установлена система ГЛОНАСС и есть тахограф, что делает ее полностью готовой к эксплуатации на российских дорогах.
Салон
Комплектация салона соответствует стандартному наполнению с учетом современных требований к комфорту, эргономике и экологичности транспорта. В салоне два спальных места, каждое из которых оснащено автономными шторками для защиты от солнца. Ширина каждого спальника – 85 см, а высота потолка в салоне доходит до 2 метров. Подогреваемое удобное водительское кресло на пневмоподвеске создает максимально комфортные условия работы.
В комплектацию входят подушки безопасности, система климат-контроля, холодильник, центрозамок, обеденный столик, электрические стеклоподъемники, автоматический подъемник кабины при технической необходимости.
Модель отличается высокой шумоизоляцией, наличием современной мультимедийной системы, автономным отоплением Eberspaecher. В крыше кабины есть люк, и водитель в любой момент может воспользоваться им для создания комфортных условий поездки.
Насыщение кабины электронным интеллектом и системами видеонаблюдения позволяет водителю видеть все, что происходит во время рейса. Увеличенное количество камер позволяет обозревать не на 2700, а на 3600 – полный круговой обзор дорожной обстановки. Искусственный интеллект также контролирует поездку и может уверенно вести машину, удерживая ее в полосе движения.
Читайте также: Лучшие тягачи и самосвалы из Китая
ЖК приборная панель отражает все датчики систем управления и контроля (уровень масла, количество топлива, аккумуляторную зарядку и др.). Ее подсветка сбалансированная, не раздражающая яркими цветами. На панели также отражается информация о давлении шины каждого колеса, что способствует своевременному выявлению проблем в дорожной ситуации и недопущении аварий.
Сигнальная система двухуровневая. Один – электрический, используется в городской черте. Другой – воздушный, применяется за городом при езде по трассе. Грузовик оснащен двумя топливными баками на 300 и 850 литров. Глушитель размещен с правой стороны грузовой рамы.
Тягач имеет мощное внутреннее и внешнее освещение: фары, габаритные огни, поворотники, дневные ходовые и противотуманные фары дополнены внутренней подсветкой салона (светильники в потолке, бра для чтения, нижние огни спального места).
Цена
Минимальная стоимость тягача ДонгФенг на начало 2023 года была в 10,5 млн. рублей. Важным положительным моментом покупки можно считать отсутствие ценовой ставки за колер кабины, то есть цена на седельный тягач не зависит от цветового предпочтения покупателя.
Отзывы владельцев
По отзывам автовладельцев можно понять, что машина пользуется заслуженной популярностью.
Самые распространенные «плюсы» тягача следующие:
- топовые Мишленовские шины не разочаровывают качеством;
- есть второе место для отдыха;
- камеры позволяют видеть дорожные условия на 3600;
- при покупке не нужно доплачивать за цветовой выбор кабины;
- несложно найти комплектующие, если нужно заменить деталь;
- хорошее ковровое покрытие салона;
- машина значительно теплее аналогичных транспортных средств.
Отрицательных отзывов очень мало, и они касаются, в основном, внешних деталей. Так, например, при обзоре грузовика выясняется, что форма стояночного тормоза не совсем удобная или не все в интерьере кабины как у европейских аналогов. Также топливный запас ограничен 1150 литрами, в то время как у других машин может доходить до 1260 литров.
Заключение
Лидер коммерческих перевозок, новый китайский тягач DFH4180 максимально приближен к европейским грузовикам по комплектации, техническим характеристикам и внешнему виду. Надежность машины не оставляет сомнений, поскольку он способен к долгосрочной эксплуатации при максимально интенсивных нагрузках в условиях дорожно-климатического дисбаланса.