Changan automobile group является одним из крупнейших автопроизводителей Китая. Ее история насчитывает более 150 лет и начинается с небольшого оружейного предприятия в Шанхае. За прошедшее время Changan превратилась в масштабного международного производителя автомобилей, имеющего собственные заводы не только в Китае, но и за рубежом. Компания выпускает как модели под собственным брендом, так и в рамках совместных предприятий с ведущими мировыми производителями — Ford, Suzuki, Mazda и другими.
В настоящее время Чанган занимает лидирующие позиции на рынке Китая и активно развивает свое присутствие за его пределами, в том числе в России. При этом компания уделяет большое внимание инновациям, в частности в области создания автономных транспортных средств. В данной статье рассмотрена история создания и развития Changan за прошедшие десятилетия, ее основные модели автомобилей, деятельность на российском и мировых рынках, а также перспективы дальнейшего развития.
Краткая история основания компании и ее развития в 1862-2019 годах
История Changan берет свое начало в 1862 году в Шанхае, где было основано небольшое оружейное бюро. В 1937 году в связи с началом японо-китайской войны оно было перенесено в Чунцин для обеспечения безопасности производства.
В 1949 году после прихода к власти коммунистов предприятие было национализировано и стало частью военно-промышленного комплекса нового китайского государства. С 1958 по 1962 год на его базе началось производство компактных армейских внедорожников.
В 1984 году Changan переориентировалось на выпуск гражданских автомобилей. В 1993 году было создано первое СП с японской Suzuki. С 2001 года компания начала сотрудничество с американским Ford.
К 2019 году Changan превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Китая, имея 180 лабораторий и 35 заводов в мире. Ежегодный объем производства превышает 3 млн автомобилей.
Основные этапы развития компании
- 1958-1962 гг. — начало производства первой продукции — компактных армейских внедорожников на базе оружейного завода в Чунцине.
- 1984 год — переориентация на выпуск гражданских автомобилей в кооперации с японскими компаниями.
- 1993 год — создание первого совместного предприятия с Suzuki по сборке автомобилей.
- 2001 год — начало сотрудничества с Ford через СП по производству моделей этой марки.
- 2006 год — открытие R&D центра в Италии, начало разработки собственных моделей и международной экспансии.
- 2009-2011 годы — расширение кооперации, приобретение других активов в Китае.
- 2016 год — годовой объём производства и продаж превысил 3 млн автомобилей.
Деятельность компании Changan на внешних рынках
Changan вышла на российский рынок в 2013 году с моделью CS35. В настоящее время российским покупателям доступны модели — CS35, CS75, CS35PLUS, CS55, CS75FL, CS85 Coupe, CS95, Uni-K и Uni-V. В России создана дилерская сеть для продаж и послепродажного обслуживания автомобилей Changan. Объем продаж китайской марки стабильно растет — так, в 2019 году он увеличился на 86% по сравнению с предыдущим годом.
В настоящее время Changan рассчитывает завоевать российских клиентов благодаря запуску на рынок следующих моделей:
- Alsvin — компактный седан, заменяющий ушедшие с российского рынка модели западных брендов. Его габариты и пространство салона сравнимы с ведущим в сегменте Vesta, при меньшей цене — от 1,6 млн рублей. Стоимость и комплектация делают Alsvin самым доступным импортным седаном без альтернатив на российском рынке, что позволит Changan завоевать позиции.
- Hunter Plus — полноценный рамный пикап с полным приводом и высоким клиренсом 226 мм. Под капотом мощный 2-литровый турбодвигатель мощностью 233 л.с. и 8-ступенчатый «автомат». Главное преимущество Hunter Plus, по мнению производителя, — комфортабельный и стильный салон с элементами кожаной отделки и мультимедийными экранами. Эта марка позиционируется как «пикап бизнес-класса».
Читайте также: Лучшие китайские пикапы на российском рынке
Changan вышла на рынки Европейских стран (Венгрия, Чехия, Словакия), Ближнего Востока (Саудовская Аравия, Ирак), Южной Америки (Колумбия, Чили). Также осуществляется продажа автомобилей марки в странах Юго-Восточной Азии. В планах компании — расширение позиций на этих рынках за счёт вывода новых моделей и увеличения дилерской сети.
Текущий модельный ряд Changan
Краткое описание основных серийно выпускаемых в настоящее время моделей Changan:
Changan CS55 — одна из самых популярных моделей бренда, среднеразмерный кроссовер. Отличается сбалансированным сочетанием цены и возможностей. Имеет удобный и вместительный салон с широким набором опций. Характеризуется современным и динамичным дизайном с элементами в стиле SUV.
Changan CS55PLUS является обновленной версией CS55 с более высокой функциональностью. Ориентирован на покупателей, требующих современного интерфейса и помощи водителю. Отличается обновленной панелью приборов и мультимедиа с поддержкой смартфона.
Changan CS75plus — компактный внедорожник повышенной проходимости. Выделяется наиболее просторным и комфортабельным салоном в своем классе. Интерьер с задним рядом сидений удобнее для семейного использования. Оснащен широким набором ассистентов вождения, таких как адаптивный круиз-контроль.
Changan CS35PLUS является моделью на границе городского кроссовера и компактного внедорожника. Отличается элегантным и сбалансированным дизайном. Предлагает средний по вместимости салон с удобным набором информационно-развлекательных систем.
Changan CS85 — спортивный кроссовер-купе с динамичными пропорциями кузова. Привлекателен для молодых водителей, любящих активный отдых. Характеризуется качественной отделкой салона и широкими возможностями интерфейса.
Changan CS95 — универсальный внедорожник премиального класса. Рассчитан на семейный отдых и повседневную езду. Выделяется функциональным салоном на семь пассажиров и полной комплектацией помощников водителю.
Changan UNI-T — флагманская модель серии UNI, ориентированной на молодежную аудиторию. Воплощает новейшие дизайнерские тренды и технологии бренда. Отличается объёмной и футуристичной внешностью, а также цифровой начинкой в салоне. Предлагает широкие возможности обеспечения связи с внешним миром и функции поддержки водителя.
Changan UNI-V — модель сегмента компактных лифтбеков с нестандартным кузовом. Примечателен ярким и необычным стилем, выполненным в традициях UNI-серии. Позиционируется как городской автомобиль для молодых и стильных водителей. Имеет высокотехнологичный интерфейс и функции помощи водителю.
Changan ALSVIN — одна из немногочисленных моделей класса малолитражек в модельном ряду бренда. Является бюджетным вариантом с базовой механикой и минимальной комплектацией, практически не имеющим конкурентов с меньшей стоимостью.
Changan Eado Plus — электрокроссовер, воплощающий стратегию развития «зеленых» автомобилей компании. Базируется на современной электрической платформе, обеспечивающей приемлемый запас хода.
Перспективы дальнейшего развития Changan
Компания уделяет много внимания разработке автономных технологий. Осознавая тенденции рынка, Changan активно внедряет искусственный интеллект в автомобили.
Работы ведутся в нескольких направлениях:
- Создание автономных моделей разных уровней. Уже сейчас некоторые авто имеют функцию ассистента водителя.
- Сотрудничество с техстартапами для импорта передового опыта. Changan планирует стать лидером в этой области.
- Обширное тестирование технологий в реальных условиях. Это позволит оптимизировать работу систем.
Участие в стандартизации и нормативном регулировании рынка автопилотов.
Хотя пока рынок на стадии формирования, в перспективе автономные технологии станут массовыми. Changan готовится к этому, видя в этом новые возможности.
Компания делает ставку не только на IT, но и на безопасность. Это позволит занять лидирующие позиции в будущем автопромышленности.
В ряде моделей Changan уже реализована функция ассистента водителя, помогающая облегчить управление автомобилем.
Так, в кроссоверах Changan CS55PLUS и CS75plus присутствует комплекс ассистентов под названием T-Box. Он включает:
- Адаптивный круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость и дистанцию до впереди идущего ТС.
- Систему предупреждения о слишком близком расстоянии, контролирующую зазор спереди и предупреждающую водителя при его уменьшении.
- Умную систему стабилизации на скоростях до 180 км/ч для повышения устойчивости.
- Функцию слежения за полосой движения и коррекции траектории движения.
- Распознавание дорожных знаков с отображением на приборной панели.
Таким образом, Changan постепенно внедряет все более сложные системы автопилотирования уже на сегодняшних моделях.
Планы по наращиванию мощностей и объемов производства в ближайшие годы: Changan намерена нарастить объёмы выпуска автомобилей до 5 млн в год к 2025 году. Для этого осуществляется модернизация имеющихся и строительство новых заводов в Китае и за рубежом. Также рассматривается организация сборки моделей компании на территории других стран.
Завоевание новых сегментов рынков за счет расширения модельного ряда: компания планирует представить на рынке новые линейки автомобилей в сегментах семейных SUV, городских кроссоверов и электрокаров. Это позволит занять более высокие позиции в своих сегментах на главных рынках сбыта.
Заключение
Подводя итоги: за более чем 150-летнюю историю Changan превратилась из маленького оружейного предприятия в одного из крупнейших автопроизводителей Китая и мира. Компания активно осваивает новые технологии и рынки сбыта, расширяет линейку моделей. Перспективы её дальнейшего развития выглядят многообещающе.