В 2010 году автомобили марки Porsche были объявлены самыми надежными во всем мире. Они отличаются превосходным качеством, легкостью управления и высокими скоростями. Штаб-квартира Porsche с 1931 года находится в Штутгарте, столице земли Баден-Вюртемберг. Это крупнейший индустриальный центр Германии, названный «колыбелью автомобилестроения». Помимо центрального офиса фирмы в Штутгарте расположились музей и завод по производству машин.
Кому принадлежит Porsche
Сегодня это одна из самых известных и успешных автомобилестроительных компаний Германии. С самого начала она была собственностью семейства Порше, которое со временем стало активно сотрудничать с компанией Volkswagen. Одна ветвь семьи идет от сына основателя фирмы Ферри, другая – от дочери Луизы, получившей после замужества фамилию Пиех. В начале 2000 годов произошло слияние Porsche и Volkswagen. Председателем последней был Фердинанд Пиех, один из внуков основателя Porsche – Фердинанда Порше.
80-летний Вольфганг Порше, наследный владелец империи Porsche и продолжатель дела отца и деда, входит в наблюдательный совет компании и существенно влияет на политику ее развития. Акционерное общество Porsche – крупнейший из акционеров концерна Volkswagen.
О логотипе бренда
По одной из версий логотип был придуман сыном Фердинанда Порше – Ферри Порше. Другая версия сообщает, что эмблему бренда разработал в 1952 году по просьбе руководства компании дизайнер из Австрии Франц Ксавьер Раймшписс. На эмблеме изображены красные и черные полосы и оленьи рога на желтом, а позднее на золотом фоне – это цвета герба земли Баден-Вюртемберг.
Черный конь в центре напоминает об истории основания города: изначально это место было отведено под конюшню, где разводили лошадей. Кони были изображены на первом гербе города. Гордый гарцующий красавец идеально подходит к логотипу автомобильной фирмы, выпускающей отличные скоростные автомобили.
История известной марки
Едва ли кто оказал большее влияние на развитие немецкой автопромышленности, чем сын простого австрийского владельца жестяной мастерской Фердинанд Порше.
Начало
Основатель теперешней империи Porsche родился осенью 1875 года. Несмотря на то, что его образование ограничилось технической школой, его по праву можно назвать «инженерным гением». С 18 лет он работал в фирмах Бела Эггера и Якоба Лонера. Фирмы производили кареты для монарших домов Европы. Начинался век автомобилей. Готлиб Даймлер и Карл Бенц уже представили свои так называемые «моторизированные коляски».
Первым детищем Порше стала самоходная карета с электромоторами в двух передних колесах. Всемирная выставка в Париже 1900 года представила миру его не совсем удачный – слишком тяжелый — автомобиль для гонок. Следующим был гибридный болид, разгоняющийся до 56 километров в час, который принес производителю победу на ралли 1901 года.
Наиболее значимые вехи дальнейшей биографии Фердинанда Порше:
- 1906 год: главный конструктор, а затем и технический директор компании Austro-Daimler;
- 1926 год: главный инженер компании Daimler-Benz AG в Штутгарте;
- 1926 год: получение звания профессора технического университета в Штутгарте;
- 1931 год: создание собственного конструкторского бюро по производству автомобилей.
Первые годы работы фирмы
Разработка собственного проекта гоночного болида совпала с получением государственного заказа. По поручению Адольфа Гитлера нужно было создать недорогой «народный автомобиль» — по-немецки Volkswagen. Так через два года на основе проекта болида была создана модель Volkswagen Käfer – знаменитый Жук.
К сожалению, следующие 12 лет работа фирмы Porsche была подчинена только военным нуждам страны. Это были вездеходы, амфибии и танки. После окончания войны Фердинанд Порше отбывал во Франции тюремный срок за сотрудничество с нацистами. Лишь в 1949 году после возвращения на родину продолжилась работа по конструированию и созданию новых моделей.
Основатель автомобильной компании умер в 1951 году, а в 1999 его удостоили титулом «Автомобильный инженер века».
Ферри Порше продолжил развивать дело отца. Популярность автобренда росла в Германии, Европе и в начале 50-х годов шагнула на американский рынок.
Легендарные модели
Серийная модель Porsche 356 выпускалась с 1948 по 1965 год. Ее особенностью было центральное расположение двигателя. Было продано 76 000 авто этой марки разных версий. Она принесла немецкому бренду мировую известность.
Самой значимой визиткой бренда стала модель Porsche 911. Ее начали выпускать в 1965 году и производят до сего дня. Это единое название спортивных автомобилей, в линейке которых двухдверные и двухместные модели купе, кабриолет, тарга. Все они отличаются заднемоторной компоновкой.
Модели 912 и 914 – более дешевые повторения 911 модели. Они не имели такого громкого успеха, как их прототип.
В 1977 году появился новый «немец» — Porsche 928. Он производился по 1995 год и первым среди спорткаров получил в 1978 году статус «лучшего европейского авто». Его особенностью были передний двигатель и задний привод.
Модель 924 была первой с мотором жидкостного охлаждения. С 1976 по 1988 год было продано 150 000 машин, что свидетельствует о широкой популярности.
Выпуск модели 959 был приурочен к 1980 году, началу чемпионата мира по ралли. Она произвела фурор дизайном и новыми технологиями.
В 90-х годах компания находится в поисках идеального авто. Новая эра для нее началась с приходом Венделина Видекинга, который стал главным исполнительным директором. Обновление бренда связано с Porsche 986 Boxster, ставшим яркой визиткой с недорогой ценой и отличным качеством.
Следующим знаменательным событием стало появление внедорожника Porsche Cayenne в 2002 году. Все модификации этой модели пользуются большим спросом.
С 2009 по 2019 годы серийные модели гоночных, быстрых дорожных и гибридных машин, обновлялись ранее выпущенные модели.
В 2020 году на свет появился первый от компании Porsche электроприводный спортивный автомобиль. Эта произведенная в рамках поддержки экологии модель – Taycan — получила множество международных наград и пользуется огромной популярностью среди автомобилистов.
Международные гонки
История компании тесно связана с миром гонок. Самая первая модель, разработанная в начале 30-х годов, предназначалась для ралли. Гонки 1951 года в Ле Мане принесли победу Porsche 356. Модели Porsche завоевали 28 000 наград на ралли в Монте-Карло, на трассе Париж-Дакар, на Формуле 1 и других гонках. А модель 959 завоевала победу в гонках Париж-Дакар даже дважды.
Вся история автомобильного бренда собрана под крышей музея в районе Цуффенхаузен в Штутгарте. Район был выбран по той причине, что здесь расположен завод, где рождались все автомобили этой марки. Музей существует с 1976 года, его филиал был открыт в начале 2009 года. Современное здание музея вместило 450 экспонатов, в том числе самые первые и самые последние модели, спортивные гоночные машины и даже тракторы для сельского хозяйства.
Заключение
Компания Porsche переживала и легкие, и трудные времена, но создавала качественные автомобили, пользующиеся популярностью во всем мире.