Студенты в своей массе люди небогатые, а главное – не располагающие избытком свободного времени. Им нужно учиться, подрабатывать, да и развлечения в этом возрасте отменить невозможно. Поэтому автомобиль должен помогать жить, а не становиться дополнительной проблемой. При наличии бюджета до 100-200 тысяч рублей, найти подходящее авто сложно, но возможно.
Как люди выбирают авто
Поиск начинается с чтения статей и отзывов, просмотра роликов подборщиков и перекупов, а также общения с опытными товарищами. Каждая из этих категорий страдает предвзятостью, поэтому действовать нужно с осторожностью.
- Подборщики и перекупы преследуют единственную цель – получение прибыли. Это не хорошо и не плохо, это бизнес. С клиентом интересы продавцов совпадают лишь частично. Поэтому нужно скептически относиться к заверениям как подборщиков, что за эту цену машину найти невозможно, так и перекупщиков, что в этом бюджете они все гнилые, но это мелочи. Ибо главное в автомобиле — отсутствие вазовского происхождения. Оно и понятно, умирающую Нексию можно купить по цене металлолома, а потом выгодно продать ценителю «иномарок». С «тазом» так не получится, перекупы и не связываются. При этом на каждом углу, громко выражая свое презрение, ко всему отечественному автопрому.
- Пытаться найти истину в сети тоже бесполезно. У каждого свое мнение, поэтому соседствуют диаметрально противоположные взгляды. Одни признают только немцев, вторые японцев, третьи – корейцев, а альтернативу им составляют малочисленные поклонники ВАЗ, французов и китайцев. Разобраться в этом невозможно.
- Знающие товарищи на самом деле таковыми не являются. Они либо подсознательно желают, чтобы кто-нибудь повторил их собственные ошибки, либо единственный опыт владения автомобилем распространяют на весь авторынок. Настоящую статистику трудно создать и после двух десятков лет в автосервисе, откуда ей взяться в студенческой среде.
Придется принимать решение самостоятельно. А для начала нужно определиться с критериями выбора:
- ремонтопригодность. Операции по ремонту и техническому обслуживанию авто должны быть несложными и не дорогими;
- стоимость запчастей. Низкие цены на запасные части при высокой доступности и широкой распространенности;
- ликвидность. Купленную машину несложно быстро продать с минимальными потерями;
- комфортность. Ездить можно и на телеге, но это путь к потере самоуважения;
- надежность. Рассматривается в последнюю очередь. Не стоит уповать на надежность по простой причине – в этом ценовом сегменте от нее уже все равно ничего не осталось. Гораздо важнее состояние конкретного экземпляра, а не рейтинг модели двадцать лет назад.
Что брать нельзя
Вероятность купить за большие по меркам студента деньги вместо машины печальный опыт существенно снизится, если ограничить круг подбираемых авто.
Не следует целенаправленно искать:
- экзотические автомобили, которых в стране меньше, чем космонавтов;
- модели американского рынка, это все же первая машина, еще успеется вкусить комфорта и долгого ожидания дорогих запчастей;
- французские авто (кроме семейства Логана)
- европейские Форды, Опели, ФИАТы и всю Великобританию (есть и отличные модели, но это не для новичка);
- китайский автопром в таком бюджете также лучше оставить маргиналам и экстремалам;
- немецкие машины хороши, но при такой цене от их незаурядных качеств уже ничего не осталось.
Все перечисленное актуально, но такая покупка никак не может считаться рабочим вариантом выбора машины для студента. В лучшем случае вы просто потеряете время, а в худшем еще и деньги.
Возможные варианты
Новые машины, даже самые бюджетные, сразу отпадают, в этой цене их не существует. А лучшим автомобилем станет тот, который можно будет недорого отремонтировать. Желательно без посещения автосервиса. Только тогда первая машина будет ездить, а не ожидать появления денег у владельца.
Важно чтобы автомобиль не был настолько ржавым, что старые детали невозможно открутить, а новым не на чем держаться. Можно заменить подвеску, элементы тормозов и рулевого управления, даже агрегаты, но когда сгнил силовой каркас и разлохматились кузовные детали, никакой ремонт не поможет.
Недорогой автомобиль обычно не отличается стойкостью к коррозии. Поэтому свежий год выпуска и регион эксплуатации с теплым климатом имеют большое значение при выборе. В идеале это машина из Краснодара, но никак не из Москвы или Санкт-Петербурга.
Когда человеку исполнилось 18 лет, и он получил свое первое водительское удостоверение, понятно острое желание купить крутой немецкий седан, имеющий задний привод и мощный двигатель. И такие предложения существуют, но это в лучшем случае будет машина выходного дня, причем ненадолго. Такая модель разорит и куда более состоятельного человека. Именно поэтому от них и стремятся избавиться любой ценой.
Не стоит ориентироваться и на экономичный японский или немецкий хэтчбек с маленьким моторчиком. Ресурс таких авто мал, а детали высокотехнологичны, значит обходятся дорого. Лучше купить что попроще, экономия будет более существенной.
На самом деле, в наше время выбор уже сделан при помощи коллективного разума. Каких машин в стране продается, или продавалось, больше всего – на те и стоит ориентироваться.
Читайте также: Какой подержанный автомобиль лучше купить за 200 тысяч рублей
Топ-10 бюджетных авто для студента
Лада Калина, Приора, Гранта
Многие автолюбители имеют предубеждения относительно вазовской продукции. И зря. В России давно исчезли понятия отечественных или импортных машин, все они в большинстве производятся на местных предприятиях. Да и ВАЗ давно входит в крупный международный альянс.
В ценовой диапазон от 100 до 200 тысяч рублей попадает первое поколение Калины, Приора и отдельные экземпляры Гранты. Последние два авто, как правило, продаются с большим пробегом, сильно битые или поработавшие в такси. Поэтому отдать предпочтение стоит Калине, как бы ни пытались заработать на плоских шутках в ее адрес юмористы из телевизора. Они эту машину если и видели, то издалека.
Перечисленные выше автомобили отличаются крепкой подвеской, рассчитанной на любые дороги или их отсутствие. Заменить там можно все в гаражных условиях, а оригинальные детали стоят недорого. Это особенно важно, поскольку на любой другой автомобиль поставить оригинал может себе позволить только обеспеченный владелец.
Чугунный блок цилиндров вазовского двигателя вызывает зависть у многих владельцев продвинутых иномарок. Он не деформируется со временем, поэтому при правильном уходе способен пройти полмиллиона километров. Срок службы алюминиевых блоков на порядок ниже.
Механические коробки передач иногда шумят, но достаточно надежны. И это редкий случай, когда МКПП можно отремонтировать в случае износа и поломок. Цена запчастей на импортные коробки заставляет играть в лотерею под названием «контракт». То есть менять один хлам на другой.
Ремонт Лады доступен практически каждому, кто имеет желание или необходимость этим заниматься. Информации, инструмента и запчастей более чем достаточно.
Hyundai Accent
Дедушка современного Соляриса собирался в Таганроге и стал одной из самых популярных бюджетных машин в России. Вполне заслуженно, ведь автомобиль получился удачным и надежным.
Акцент сочетает в себе простоту и достаточный комфорт, настоящая народная иномарка. Это обусловлено ее японскими корнями и отработанной конструкцией. Окончание производства – 2012 год, поэтому на рынке еще можно найти недорогие и не сильно «убитые» экземпляры. Автомобиль имеет неплохую устойчивость к коррозии.
Большинство Акцентов оснащено механической коробкой. При выборе модели, на это стоит обратить внимание, хотя и автоматы достаточно выносливы. Однако, ремонт АКПП обойдется намного дороже чем аналогичная процедура с МКПП. Да и расход у таких машин великоват.
Ходовая часть, служит умеренно долго. Запчастей много, и можно выбрать из широкого ценового диапазона. Мощности двигателя хватает, а ресурс позволит обойтись без ремонта от покупки до продажи, если не попасть на уже уложенный мотор. Но это касается всех авто при такой цене подержанного экземпляра.
Хорошая комплектация обладает кондиционером и усилителем руля. Возможно, это оборудование потребует ремонта, что надо учитывать при покупке авто. В остальном проблем не будет. А если потребуется кузов побольше, то по начинке на Accent похожа более крупная Hyundai Elantra.
Renault Logan и Sandero
Машины разрабатывались в расчете на развивающиеся автомобильные рынки, поэтому выделяются в ряду прочих французских машин своей простотой и надежностью. Двигатели легко ходят по 400 тысяч, особенно восьмиклапанные, имеющие редкий сейчас чугунный блок. В этом они похожи на отечественные переднеприводные модели.
Благодаря такому набору качеств, автомобили широко используются в такси. Скрыть большой пробег несложно, ведь это обязательно скажется на оставшемся ресурсе. Поэтому, при выборе данного авто желательно обратиться за помощью к опытному автоподборщику.
Запасные части не самые дешевые, но производятся массово различными фирмами афтермаркета. Всегда можно подобрать оптимальный вариант по цене и качеству.
Читайте также: Какую машину купить для начинающего водителя: ТОП-10 моделей
Брать лучше с механической коробкой, автомат у Логана всеми признается, как не самый удачный. Он неплох, но требует деликатного обращения, на что повлиять при покупке поездившего экземпляра уже не получится. Стойкость кузовов к коррозии средняя, чуть похуже, чем у Accent. Подвеска обладает рекордной среди иномарок энергоемкостью и выносливостью.
Logan и Sandero отличаются только кузовами, соответственно это седан и хэтчбек. Тут можно ориентироваться на личные предпочтения, в том числе и по дизайну.
Nexia, Lanos и Lacetti
Потомки знаменитого немецкого Опель Кадета уже сами по себе состарились и перешли в нижний сегмент авторынка подержанных машин. При этом они унаследовали печально известную склонность старых Опелей к коррозии. Поэтому выбирать машину здесь надо исключительно по состоянию кузова. Основная масса уже сгнила настолько, что к покупке совершенно непригодна. Но если получится найти «живой» экземпляр, то машина станет отличной альтернативой Ладам.
Особенно хороши Lacetti, но найти модель дешевле 200 тысяч – задача непростая. Разве что уговорить знакомого владельца сменить машину.
Отличительная особенность этого семейства – низкая цена и большая распространенность запчастей. Если встретите «живую» машину с минимумом ржавчины – то этот вариант один из лучших.
Региональные особенности
В стране есть регионы, где нет никакого смысла покупать машину с традиционным левым рулем. Там давно сформировалась автомобильная культура приобретения и обслуживания японских машин для внутреннего рынка. В продаже всегда есть большое количество давно ввезенных экземпляров, многие в отличном состоянии. Рынок запчастей насыщен, технологии ремонта давно изучены.
Естественно, в таких регионах надо ориентироваться именно на правый руль. И нет большой разницы, будет это Тойота, Ниссан или Сузуки. Посложнее и подороже Хонды, чуть хуже по качеству Мазды. Но в целом все определяется сохранностью конкретного авто. Это особый, замкнутый рынок, к которому все, сказанное выше, отношения не имеет.