10 самых больших бульдозеров в мире

В рейтинг попали десять самых больших и тяжелых бульдозеров в мире. Как правило, такая техника выпускается небольшими партиями. Гигантские землеройные машины нужны под узкоспециализированные задачи. Итак, рассмотрим наиболее крупных представителей этого класса спецтехники.

Komatsu D575A

Komatsu D575A – самый большой серийный бульдозер в мире

Komatsu D575A – это самый большой серийный бульдозер в мире из когда-либо созданных. Его производство началось в 1989 году в Японии, и продолжалось до 2012 года.

Представляет собой отвал с ножами на базе огромного гусеничного трактора. Обкатка бульдозера проводилась в условиях низких температур, поэтому он отлично подготовлен для работы в горной местности при различном климате. Основными покупателями гиганта являются фирмы по добыче грунтовых пород из Северной Америки.

Что делает этот бульдозер самым большим? Ну разумеется, габариты: его полная масса составляет 153 тонны, длина 11,7 метров, ширина 7,5 метров. При таких-то размерах, само собой, нужен крайне мощный двигатель.

На бульдозере установлен мотор фирмы Komatsu, объемом 46,3 литра на 1167 лошадиных сил. Все эти характеристики служат единственной цели – обеспечить надежную работу отвала, масса которого составляет 32,5 тонны, а рабочий объем 69 м3.

Вопрос эксперту
Может ли Komatsu D575A выкорчевать гигантскую секвойю путем использования цепи, обернутой вокруг дерева?
Виктор Абрамов
Нет никаких шансов, что бульдозер вырвёт с корнем гигантскую секвойю. Даже если цепь разместить на высоте 15 метров над уровнем земли, а дерево пропилить на половину высоты.

Соотношение веса далекое, я не уверен в точных числах, но оно примерно 7: 1. Бульдозеру было бы трудно перемещать что-то, имеющее такой же вес, как дерево, без якорей (корней). ), которые находятся на глубине не менее 15 метров в почве.

Несмотря на интересную концепцию, для бульдозера это невозможно. Если компания по производству тяжелого оборудования решит построить бульдозер массой 50 000 тонн, это станет правдоподобным.

Бульдозер пользуется хорошей репутацией, так как при огромных размерах отличается неплохой маневренностью и адекватным расходом топлива.

Komatsu D475A

Komatsu D475A - японский тяжеловес массой 113 тонн

Komatsu D475A является младшим братом лидера рейтинга. Хотя его производство началось на три года раньше, в 1986 году, оно продолжается и по сегодняшний день. Это делает его самым большим в мире серийным бульдозером, выпускающимся на данный момент. По своей структуре, это тот же огромный отвал на шасси трактора на гусеничном ходу.

Бульдозер крайне популярен в мире. Его приобретают для работы в карьерах, компании из Европы, Северной Америки, Австралии.

Имеет чуть меньшие размеры, чем собрат: его полная масса составляет 113 тонн, длина 11,6 метров, ширина 5,5 метров, отвал – 34 м3.

На фоне любых других тракторов и бульдозеров – это настоящий монстр. Под такие габариты устанавливается оригинальный двигатель Komatsu большой мощностью — 872 л.с.

Читайте также: 10 самых больших и грузоподъемных автокранов в мире

Главным плюсом этой землеройной машины является её надежность, подтвержденная годами эксплуатации по всему миру, в различных климатических условиях. Именно поэтому спрос на эту технику держится уже более 30 лет.

Caterpillar D11T

Caterpillar D11T - самый большой американский бульдозер

Если первые две машины были придуманы и произведены в стране восходящего солнца. То этот экземпляр – настоящий американский монстр. Компания Caterpillar была основана в 1925 году, и занимается производством тяжелой строительной техники, а также производством двигателей для тяжелой техники, грузовиков, автобусов и военных машин.

Caterpillar D11T – один из самых популярных бульдозеров в горнодобывающей промышленности США. Оснащается двигателем Caterpillar C32, мощностью 936 л.с., что обеспечивает хорошую маневренность машины.

Масса этого гиганта составляет, в зависимости от комплектации, от 104 до 112 тонн, длина 10,6 метров, ширина 6,7 метров, объем отвала – 43,6 м3.

Этот карьерный бульдозер является самой большой серийной машиной выпускаемой заводом Caterpillar. Причем при таких габаритах, его надежность не уступает японским конкурентам. А на рынке США ему вообще нет равных. Американские потребители, в этом плане патриотичны, и отдают предпочтение исключительно отечественной технике.

ЧТЗ Т-800

ЧТЗ Т-800 - самый большой российский бульдозер

Российский тяжелый бульдозер, производство которого началось еще в Советском Союзе в 1983 году, на Челябинском тракторном заводе. В те времена шла активная разработка горных месторождений на территории СССР, и возникла необходимость в гигантских землеройных машинах. На момент выпуска бульдозер находился на втором месте в мире по своим габаритам.

ЧТЗ Т-800 прошел свое боевое крещение на строительстве Южно-Уральской Атомной станции, которая так и не была достроена.

В целом трактор не уступал западным конкурентам: мотор 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с., длина 7,9 метра, ширина 4,2 метра, общая масса 103 тонны.

ЧТЗ Т-800 — самый большой бульдозер отечественного производства. Он зарекомендовал себя как надежная, неприхотливая и ремонтопригодная машина. Поэтому, и сегодня эта модель пользуется спросом, её производство продолжается уже практически 40 лет. ЧТЗ Т-800 можно увидеть в карьерах и на крупных стройках на всей территории бывшего СССР.

Т 50.01

Т 50.01 - гигантская землеройная машина, производимая в СССР

Производство этой землеройной машины было начато в 1980 году в Советском Союзе на Чебоксарском тракторном заводе. Бульдозер создавался по наиболее передовым технологиям того времени: были использованы сложные конструкционные решения, для увеличения эксплуатационных характеристик.

Необычно, что в Т 50.01 установлен не отечественный, а импортный двигатель Cummins КТ38-С мощностью 750 л.с.

Масса махины при полной комплектации составляет 93 тонны, причем из них масса самого гусеничного трактора – 63 тонны. Бульдозер может похвастаться немалым объемом отвала – 28 м3. Да и габариты машины серьезные: длина 9 метров, ширина 5,5 метров.

Т 50.01 изначально разрабатывался для работы в условиях за полярным кругом. Поэтому и сейчас он активно используется российскими компаниями в отраслях горнодобывающей, нефтяной, газовой промышленности. За время производства машина претерпела ряд модернизаций, что делает её вполне актуальной для работы и сегодня.

Fiat Allis FD50

Fiat Allis FD50 - итальянский 80-тонный бульдозер

Когда этот бульдозер появился в 1974 году, он произвел настоящий фурор. Таких больших землеройных машин, на тот момент, попросту не существовало. Это было совместное производство завода Fiat и американской компании Cummins, которая поставляла двигатели для него.

На Fiat Allis FD50 ставился мотор Cummins VT-28 на 600 л.с., которого было вполне достаточно для 80-тонного гиганта. Сам трактор был разработан на базе своего предшественника, 70-тонного бульдозера Fiat 41-B. В новую версию был внесен ряд технических модернизаций.

К сожалению, в 1989 году производство FD50 было прекращено. Остановка конвейера была связана с финансовыми проблемами компании Fiat. Но, несмотря на это, за 15 лет производства, спецтехники было выпущено достаточно много. И её можно увидеть в карьерах в Европе до сих пор.

Минусом модели, в итоге, стала сложность ремонта из-за отсутствия запчастей. Известны случаи замены агрегатов на более современные, для лучшей ремонтопригодности.

Caterpillar D10Т

Caterpillar D10Т - мощный американский бульдозер

Этот американец, на момент своего создания, не имел конкурентов в мире и был действительно самым большим. Тем не менее, с годами, были выпущены бульдозеры, которые смогли сместить его с пьедестала. Одной из таких машин, стал его младший брат — Caterpillar D11T.

Производство D10Т началось в США на заводе Caterpillar в 1978 году. Можно сказать, что именно этот бульдозер задал тренд развития землеройной техники во всем мире. Именно его компоновка, послужила основной для производства бульдозеров Caterpillar в будущем.

Машину отличает удачная развесовка, хорошая маневренность, и это при массе в 66 тонн. Адекватная динамика обеспечивается за счет 12-ти цилиндрового двигателя мощностью 671 л.с. Размеры бульдозера: длина 5,6 метров, ширина 3,3 метра, объем отвала 22 м3.

Несмотря на возраст, Caterpillar D10T по-прежнему популярен в Америке.

ЧЕТРА Т-40

ЧЕТРА Т-40 - самый большой современный российский бульдозер

Еще один представитель отечественного тракторного производства. Выпускается на Чебоксарском тракторном заводе. ЧЕТРА Т-40 – современный бульдозер, оборудованный системой ГЛОНАСС, кондиционером, комфортабельной кабиной. Он может вполне составить конкуренцию машинам от таких производителей как Caterpillar и Komatsu.

Особенностью ЧЕТРА Т-40 является унификация с агрегатами других моделей Чебоксарского завода. То есть замена запчастей может происходить прямо в «полевых условиях».

Полная масса бульдозера составляет 64,8 тонн. Машина комплектуется двигателем Cummins мощностью 590 л.с.

Российский гигант экспортируется в страны СНГ и восточной Европы, где пользуется популярностью, за счёт хорошего соотношения цены и характеристик.

KOMATSU D375A

KOMATSU D375A - японская 60-тонная землеройная машина

Практичная землеройная машина, которую можно увидеть на различных строительных площадках.

Бульдозер массой в 61 тонну оборудуется мотором KOMATSU на 619 л.с. Основной особенностью этой машины является максимальная скорость – 16 км/ч, что довольно быстро для такого класса техники. При этом бульдозер оборудован приличного объема отвалом в 22 м3.

KOMATSU D375A — это настоящая рабочая лошадка. Производство модели продолжается и сегодня. Последний раз модернизация происходила в 2009 году. Бульдозер отличается комфортными условиями работы для оператора, хорошей надежностью агрегатов, экономичностью. Обслуживание можно производить в дилерских центрах, которые представлены во многих странах.

ACCO Dozer

ACCO Dozer - землеройный монстр в единичном экземпляре

ACCO Dozer замыкает наш рейтинг самых больших бульдозеров в мире, хотя по габаритам он является лидером списка. Однако этот землеройный монстр так и не пошел в серию и был произведен в единственном экземпляре.

Гигантский бульдозер был выпущен итальянской фирмой ACCO для экспорта в Ливию. Но из-за политических проблем так и остался «стоять на приколе» в Италии.

Характеристики этой машины действительно впечатляют: масса 183 тонны, длина 12 метров, ширина 7 метров. В нем было установлено 2 двигателя Caterpillar по 675 л.с каждый.

К сожалению, этот гусеничный трактор в работе так и не побывал, ему была уготована роль памятника.

Заключение

В статье были рассмотрены крупнейшие в мире бульдозеры. Большинство из рассмотренных моделей, трудятся на больших стройках и в карьерах до сих пор. Это неудивительно, ведь разработка полезных ископаемых идет полным ходом. Следовательно, потребность в огромных землеройных машинах только возрастает, а значит, в будущем появятся новые модели, которые смогут потеснить нынешних лидеров списка.

Народное голосование: какой бульдозер-гигант вам понравился больше всего?
Komatsu D575A
23.08%
Komatsu D475A
3.85%
Caterpillar D11T
23.08%
ЧТЗ Т-800
11.54%
Т 50.01
0%
Fiat Allis FD50
15.38%
Caterpillar D10Т
0%
ЧЕТРА Т-40
11.54%
KOMATSU D375A
7.69%
ACCO Dozer
3.85%
Проголосовало: 26
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Виктор Абрамов/ автор статьи

Автомобильный эксперт с 10-летним опытом подбора автомобилей для клиентов. Независимая оценка автомобиля по техническим характеристикам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой Авторейтинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Может ли Komatsu D575A выкорчевать гигантскую секвойю путем использования цепи, обернутой вокруг дерева?
Нет никаких шансов, что бульдозер вырвёт с корнем гигантскую секвойю. Даже если цепь разместить на высоте 15 метров над уровнем земли, а дерево пропилить на половину высоты.

Соотношение веса далекое, я не уверен в точных числах, но оно примерно 7: 1. Бульдозеру было бы трудно перемещать что-то, имеющее такой же вес, как дерево, без якорей (корней). ), которые находятся на глубине не менее 15 метров в почве.

Несмотря на интересную концепцию, для бульдозера это невозможно. Если компания по производству тяжелого оборудования решит построить бульдозер массой 50 000 тонн, это станет правдоподобным.