5 самых больших фронтальных погрузчиков в мире

Самые большие фронтальные погрузчики в мире

Фронтальный погрузчик представляет по своей сути колесный трактор с ковшом спереди. Этот ковш собирает в себя горную породу, либо другой сыпучий груз и перегружает его в другую технику для дальнейшей транспортировки. Поскольку объемы работ бывают довольно значительными, то среди этого типа техники встречаются внушительные экземпляры. Итак, рассмотрим наиболее крупные фронтальные погрузчики, построенные когда-либо.

Представители рейтинга

LeTourneau L-2350

LeTourneau L-2350 - самый большой фронтальный погрузчик в мире
262 тонны

Этот «малыш» является по своей сути уникальной машиной. Данный карьерный погрузчик был создан именно, для того, чтобы скорость загрузки самосвалов горной породой была максимальной, и соответственно разработка горных месторождений велась крайне интенсивно.

Этот огромный трактор просто поражает своими размерами, его можно сравнить с большой механической горой. Длина погрузчика составляет 20 метров, ширина 6,5 метров. При таких серьезных размерах LeTourneau L-2350 может похвастаться неплохой маневренностью и мобильностью, он может развить скорость до 15 км/ч.

Разумеется, для движения и работы такой махины, нужен и мотор соответствующий. Погрузчик оборудован 16-цилиндровым двигателем марки Detroit Diesel, мощность которого составляет 2300 л.с., а объем 60 литров. Такой мотор обеспечивает неплохую удельную мощность (около 9 л. с. на тонну веса), для фронтального погрузчика массой 262 тонны.

Мощный агрегат работает на главный компонент карьерной техники – ковш. И он тут тоже, более чем впечатляет – его объем 40,5 кубометров. Огромный ковш за раз способен перегружать до 72 тонн горной породы.

Со своими немалыми габаритами машина крайне эффективна в работе: всего за 4 ходки погрузчик способен загрузить 300-тонный карьерный самосвал. Кстати размеры погрузчика позволяют ему перемещаться только внутри карьера, если нужно переехать на другую точку работы, то он разбирается и перевозится на тралах.

Расход горючего немалый: за сутки бесперебойной работы этот трактор расходует полный бак дизельного топлива, вместимостью 3975 литров.

За фронтальный погрузчик L-2350 придется заплатить около 1,5 миллиона долларов США.

LeTourneau L-1850

LeTourneau L-1850 - гигантский погрузчик
229 тонн

Второе место занимает младший брат лидера рейтинга, который также впечатляет своими характеристиками. Несмотря, на то, что L-1850 немного уступает L-2350, он, тем не менее, по габаритам превосходит фронтальные погрузчики других марок.

Всё что было сказано про L-2350, можно отнести и к этой огромной машине. По факту, это уменьшенная копия лидера рейтинга. Длина погрузчика — 17,5 метров, а ширина 7 метров. Полная масса трактора – 229 тонн.

Работу гиганта, на выбор покупателя, может обеспечивать один из предлагаемых моторов – либо Detroit Diesel, либо Cummins. Двигатель Detroit Diesel аналогичен тому, который устанавливается на LeTourneau L-2350, разница лишь в том, что он менее форсирован, и его мощность составляет 2000 л.с. Cummins QSK 60 представляет собой V-образный 16-ти цилиндровый агрегат объемом 60 литров и мощностью 1800 л.с. По факту, оба мотора отлично справляются с поставленной задачей. Соответственно решение, какой двигатель выбрать, покупатель принимает исходя из своих личных предпочтений.

Грузоподъемность L-1850 несколько меньше, чем L-2350: ковш объемом 25,2 кубометра способен за раз поднять груз массой до 45 тонн. Карьерный самосвал средних размеров погрузчик сможет загрузить за 2 подхода. Топливный бак у L-1850, тот же самый, что и у L-2350 на 3975 литров.

LeTourneau L-1850 по эффективности немного уступает своему старшему брату, однако при этом и стоит дешевле. Поэтому, на него, также достаточно высокий спрос на рынке.

Komatsu WA1200-3

Komatsu WA1200-3 - самый большой японский погрузчик
210 тонн

Если первые два погрузчика родом из США, то третью строчку рейтинга занял представитель Японии. Компания Komatsu занимает львиную долю мирового рынка тяжелой спецтехники. Поэтому среди её продукции есть и огромный фронтальный погрузчик WA1200-3.

Эта машина самая крупная в серии погрузчиков Komatsu. Она была создана для быстрых перегрузов горных пород в рабочей зоне карьеров. Очевидными плюсами этого фронтального погрузчика, помимо эффективной работы, являются хорошая шумоизоляция и комфортные условия работы оператора.

В габаритах WA1200-3 может на равных потягаться с представителями марки LeTourneau: его длина составляет 18,8 метров, ширина 6,8 метров. При таких размерах, он чуть легче своих конкурентов: масса — 210 тонн.

На машину устанавливается мотор Cummins QSK 60, такой же, как и на LeTourneau L-1850, только меньшей мощности — 1715 л.с. Эффективная работа погрузчика обеспечивается ковшом на гидравлических приводах, который может загружать до 18 кубометров горной породы массой до 35 тонн.

В целом этот фронтальный погрузчик крайне хорошо проявляет себя на работе в карьерах. Преимущества Komatsu WA1200-3 с технической точки зрения: высокая скорость – до 22 км/ч, и самый большой топливный бак (5100 литров) среди всех карьерных погрузчиков.

Машины WA1200-3 производятся в Японии, но география их эксплуатации гораздо выше: Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион.

LeTourneau L-1400

L-1400 - еще один представитель бренда LeTourneau
202 тонны

L-1400 — еще один представитель бренда LeTourneau. В целом, этот погрузчик является еще одной уменьшенной копией флагманской машины LeTourneau L-2350.

L-1400 оснащается мотором Cummins на 1800 л. с., таким же, что и модель L-1850. Топливный бак вмещает 3795 литров. Вообще, резервуар для горючего единый в серии и устанавливается на все большие фронтальные погрузчики LeTourneau.

Отличают машину от старших братьев меньшая масса – 202 тонны и меньшая грузоподъемность – 38,1 тонн. Если сравнивать с конкурентами, то ближе всего данный погрузчик находится с Komatsu WA1200-3, который занял 3-ю строчку рейтинга. Но L-1400 оказался ниже в списке, так как всё-таки уступает ему по эксплуатационным характеристикам.

LeTourneau L-1400 – «рабочая лошадка» средних размеров, и подходит для эксплуатации в карьерах, где производится промышленная разработка горной породы.

Caterpillar 994F

Caterpillar 994F - самый большой фронтальный погрузчик известной американской фирмы
195 тонн

Замыкает пятерку гигантских фронтальных погрузчиков представитель фирмы Caterpillar. Масса 994F составляет 195 тонн, что также вызывает уважение.

Интересной особенностью машины является то, что она может быть укомплектована ковшами разных объемов от 18 до 36 кубометров. Самый большой ковш на 36 кубометров может поднимать до 38,6 тонн груза, что при меньших размерах самого погрузчика по сравнению с аналогами, представляется довольно серьезным показателем.

994F комплектуется оригинальным двигателем Cat 3516B HD EUI мощностью 1577 л.с. Топливный бак довольно внушителен, для размеров трактора, и вмещает до 4600 литров дизельного топлива.

Этот погрузчик, хоть и не обладает выдающимися, по сравнению с лидерами рейтинга, габаритами, но может соперничать с ними в плане эффективности.

Заключение

Фронтальные погрузчики являются узкоспециализированной техникой. Чем больше объем и масса, перегружаемой за раз породы, тем выше эффективность. Поэтому активно продолжается инженерная работа по разработке и внедрению всё более мощных фронтальных погрузчиков. А значит, у участников рейтинга вскоре могут появиться конкуренты.

Народное голосование: какой погрузчик-гигант вам понравился больше всего?
LeTourneau L-2350
38.1%
LeTourneau L-1850
0%
Komatsu WA1200-3
23.81%
LeTourneau L-1400
0%
Caterpillar 994F
38.1%
Проголосовало: 21
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Виктор Абрамов/ автор статьи

Автомобильный эксперт с 10-летним опытом подбора автомобилей для клиентов. Независимая оценка автомобиля по техническим характеристикам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой Авторейтинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: