Бывает так, что денег на приобретение серьёзной техники скопить ещё не удалось, а автомобиль нужен уже сейчас. Можно ли найти что-то стоящее, располагая суммой в 200 тыс. рублей? Да, такая возможность есть. Разумеется, потратив такие скромные деньги, вы станете обладателем подержанной машины, состояние которой неидеально. Но если подойти к выбору модели с умом, покупка не станет напрасной тратой денег.
Оговоримся сразу, располагая столь ограниченным бюджетом нет смысла изучать объявления, предлагающие приобрести за 200 000 рублей автомобили премиум-класса. Чтобы привести такую технику в порядок, потребуются серьёзные капиталовложения.
Оставаясь реалистом, имеет смысл обратить внимание на модели, приведенные в нашем рейтинге. Если купить один из этих авто в приличном состоянии, то затраты на ремонт и обслуживание не окажутся чрезмерными.
- Топ-20 надежных машин до 200 тысяч рублей
- Mitsubishi Lancer IX
- Nissan Almera II (N16)
- Nissan Primera II (P11)
- Ford Focus I
- Ford Fusion I
- Opel Astra G
- Opel Corsa C
- Opel Meriva A
- Renault Logan I
- Renault Symbol
- Citroen C2
- Citroen C3
- Peugeot 206
- Hyundai Getz I
- KIA Rio I
- KIA Picanto I
- Toyota Corolla VIII (E110)
- Toyota Avensis I
- Chevrolet Aveo I
- Volkswagen Polo IV
- Заключение
Топ-20 надежных машин до 200 тысяч рублей
Mitsubishi Lancer IX
Нельзя сказать, что эта модель блещет оригинальным дизайном или выдающимися техническими характеристиками. Но это надёжная машина, а любой из моторов, предлагаемых в разных вариантах комплектации, пригоден для расточки блока цилиндров и капитального ремонта. Наиболее удачными считаются бензиновые силовые агрегаты:
- 4G18 (6 литра, 90 л. с.).
- 4G94 (2.0 литра, 120 л. с.).
С учётом солидного возраста приобретаемой техники следует искать модели, на которых производился капитальный ремонт двигателя, либо мотор был заменён на контрактный.
Следует быть предельно внимательным, оценивая состояние кузова. Устранение механических и коррозионных повреждений обходится дорого. Что до подвески, то она достаточно крепкая и простая в обслуживании. Кроме всего прочего, Mitsubishi Lancer IX – ликвидный автомобиль. Поэтому проблем в последующей продаже возникнуть не должно.
Nissan Almera II (N16)
Ещё один подходящий вариант для тех, кого интересует машина за 200 тыс. рублей. Чаще всего встречаются модификации, оснащённые моторами GQ15DE с рабочим объёмом 1.5 литра, развивающие мощность 98 л. с. Но, если есть возможность, лучше взять модификацию с движком GQ18DE, выдающим 114 л. с. при объёме 1.8 литра. В таком варианте комплектации Nissan Almera обладает лучшими динамическими характеристиками.
Ресурс у моторов одинаковый и, если этого не сделал предыдущий владелец, им потребуется капитальный ремонт. Как вариант, можно приобрести контрактный двигатель. Его покупка обойдётся примерно в 25 тыс. рублей.
Кузов автомобиля неплохо защищён от коррозии. Чаще всего, если авто не побывало в ДТП, ржавчина появляется на направляющих стёкол. Энергоёмкая подвеска неплохо чувствует себя на российских дорогах и не доставляет серьёзных проблем.
Nissan Primera II (P11)
С учётом солидного возраста модели, приобрести подобную машину в хорошем состоянии – большая удача. Особенно если подвернётся модификация с двухлитровым двигателем SR20DE/DET. Это практически «неубиваемый» мотор, ресурс которого оценивается в 400 тыс. км и более. Несмотря на алюминиевый блок цилиндров, предусмотрена возможность расточки под один ремонтный размер. Этот агрегат очень популярен среди любителей тюнинга, поскольку при желании его мощность можно увеличить со штатных 140 до 200 и более лошадиных сил.
Читайте также: Какую машину купить студенту за 100-200 тысяч рублей
Автомобиль хорошо управляется и имеет надёжную ходовую часть. Но коррозия кузова, если вовремя не принять меры, доставит немало беспокойства. Если кузовной ремонт для вас не проблема, то обратите пристальное внимание на Nissan Primera II.
Ford Focus I
В своё время эта модель была очень популярна. Представляет она интерес и для тех, кто приобретает технику на вторичном рынке. Чтобы купить Форд Фокус по цене до 200 тыс. рублей в приличном состоянии придётся поторговаться.
Лучшим вариантом оснащения следует считать двухлитровый движок EDDB семейства Zetec.
Этот мотор достаточно надёжен и ремонтопригоден. С таким силовым агрегатом мощностью 130 л. с. на механике машина разгоняется до 197 км/час, преодолевая отметку 100 км/час за 10,7 секунды.
Подвеска Ford Focus I не доставляет серьёзного беспокойства, а детали для её ремонта продаются по доступным ценам. Но если кузов серьёзно изъеден ржавчиной, лучше отказаться от покупки такого автомобиля и подыскать другой вариант, благо предложений на рынке хватает.
Ford Fusion I
Вполне подходящий вариант для новичка, желающего в пределах 200 тысяч рублей приобрести практичный автомобиль для хозяйственных нужд. С учётом возможностей трансформации внутреннего пространства салона объём багажника удаётся увеличить до 1175 литров.
Моторы, которыми комплектовался Ford Fusion I, достаточно надёжны. Но их мощность невелика, и эксплуатация машины на автомате вряд ли доставит вам удовольствие. Дело не только в посредственных динамических характеристиках, но и в высоком расходе топлива.
Читайте также: Самые «неубиваемые» машины для российских дорог
В целом, у модели нет откровенно слабых мест. Это крепкий середнячок. Предложений на рынке много, но чтобы найти авто в хорошем состоянии по цене до 200 тысяч рублей, придётся постараться.
Opel Astra G
В своё время эта модель была одной из самых продаваемых в Европе. К её достоинствам принято относить:
- Конструктивную простоту.
- Сбалансированные технические характеристики.
- Низкие эксплуатационные расходы.
Все устанавливавшиеся на машину моторы одинаково надёжны и ремонтопригодны.
Тем, кого при приобретении б/у авто в первую очередь интересует экономичность, имеет смысл выбирать из модификаций, оснащённых двигателями X14XE/Z14XE с рабочим объёмом 1.4 литра. Достойные динамические характеристики обеспечивает двухлитровый X20XEV.
Энергоёмкая подвеска обеспечивает комфортное передвижение по дорогам нашей страны. Для её поддержания в рабочем состоянии не требуется значительных усилий. Кузов Opel Astra G, полностью оцинкованный, выпускался в вариантах седан, универсал и хэтчбек. Возможно это лучший вариант для тех, кто ремонтирует и обслуживает технику самостоятельно.
Opel Corsa C
Небольшой, но вместительный автомобиль отлично подойдёт для парня и девушки, студента и домохозяйки. Кузов, изготавливавшийся в трёхдверном или пятидверном варианте, оптимизирован для эксплуатации в тесном городском пространстве.
Все устанавливаемые на машину моторы неприхотливы, надёжны и, по пятибалльной шкале, оцениваются на твёрдую четвёрку.
Даже младший в линейке, трёхцилиндровый Z10XEP с рабочим объёмом 1.0 литра при ресурсе около 250 тыс. км. имеет чугунный блок цилиндров, а значит, может быть капитально отремонтирован.
Opel Corsa C демонстрирует неплохие разгонные характеристики на механике, однако модификации, оснащённые роботизированной КПП, разгоняются медленно и сложны в обслуживании. Настройки подвески, оптимизированные для городских условий эксплуатации, не располагают к длительным путешествиям по автобанам, а тем более просёлочным дорогам.
Opel Meriva A
Недооценённый на рынке семейный автомобиль, созданный на платформе Opel Corsa C, привлечёт внимание автомобилистов, которым нравятся практичные однообъёмные кузова. Достаточно вместительный, неприхотливый и недорогой в обслуживании, он едва ли придётся по нраву тем, кто мечтает о стремительных ускорениях и высоких скоростях.
Однако в плотном городском потоке Meriva чувствует себя как рыба в воде, хорошо справляясь с такими задачами, как поездки на работу и в магазин, доставка детей в детский сад или школу.
Всё, что было сказано про двигатели и коробки передач Opel Corsa A касается и этой модели. А вот за состоянием подвески придётся следить довольно тщательно, особенно при эксплуатации машины с полной загрузкой.
Renault Logan I
Бюджетный вариант для тех, кто на первое место ставит экономию денег на обслуживание техники. Подойдёт и как первая машина для начинающих автомобилистов. В пользу выбора этой модели говорит низкая стоимость запчастей и расходных материалов. Будем честными, Рено Логан вряд ли привлечёт вас оригинальным дизайном, высоким уровнем комфорта или впечатляющими характеристиками. Его козыри ценовая доступность и практичность.
К заявлениям поклонников марки, утверждающих, что моторы, устанавливаемые на Renault Logan, надёжны и обладают солидным запасом прочности, следует относиться с большой осторожностью.
Спору нет, ресурс силовых агрегатов с рабочим объёмом 1.4 и 1.6 литра превышает 400 тыс. км., а чугунный блок предполагает возможность расточки цилиндров и капремонта. Но значительный расход топлива и масла, а также изрядное количество болячек, связанных с особенностями конструкции, доставляют владельцам этой модели немало беспокойства.
Renault Symbol
По сути, это превращённый в седан Clio. Не слишком привлекательная с точки зрения ценителей стильного дизайна модель собиралась в Турции, что позволило снизить стоимость выпускаемой продукции, но не лучшим образом отразилось на её качестве. Не вызывает восторгов эргономика салона. Возможностей системы отопления не хватает для нормальной эксплуатации машины в северных регионах нашей страны. Это то, что касается недостатков. Однако Renault Symbol ценят за его достоинства.
Читайте также: Какую машину купить пенсионеру
За 200к вы приобретёте недорогой в обслуживании автомобиль, нетребовательный к качеству расходных материалов. Его можно ремонтировать самостоятельно, не обращаясь за помощью на дилерские СТО. Тем более что проблем с покупкой запчастей нет.
Citroen C2
Именно к таким машинам лучше всего подходит эпитет «молодёжная тачка». В активе модели:
- Нетривиальный дизайн.
- Стильный интерьер.
- Неплохие, для своего класса, динамические характеристики.
Разброс по ценам велик, но если постараться, то за 200 тысяч можно отыскать хорошо укомплектованную версию с кондиционером и богатым дополнительным оснащением.
Модификации, оснащённые дизельными двигателями, лучше обходить стороной. Из-за низкого качества топлива, продаваемого на внутреннем рынке нашей страны, шансов на то, что эти силовые агрегаты находятся в приемлемом состоянии, практически нет. Лучшим из доступных вариантов следует считать мотор NFU с рабочим объёмом 1.6 литра. Среди его достоинств:
- Надёжность.
- Доступность запчастей.
- Возможность капремонта.
Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам Citroen C2, связаны с работой электронных компонентов.
Citroen C3
Ещё один представитель французского автопрома, достойный внимания тех, кто хочет обзавестись автомобилем, потратив до 200 к на покупку техники. Чаще всего на российском рынке встречается модель в пятидверном кузове, оснащаемая теми же силовыми агрегатами, что и Citroen C2. Среди достоинств этой машины:
- Хорошая управляемость.
- Вместительный, для своего класса. Багажник.
- Оригинальный дизайн.
Надёжность подвески оценивается как средняя. Модификации ранних годов выпуска страдают от коррозии.
В список известных недостатков можно добавить:
- Низкое качество электроники.
- Требовательность дизельных моторов к качеству топлива.
- Скрип пластиковых элементов отделки интерьера.
Бытует мнение, будто Citroen C3 исключительно женский автомобиль. Это заблуждение. Обладающая неплохими ездовыми качествами машина подойдёт и для парня не старше 25 лет, и для мужчины солидного возраста.
Peugeot 206
И снова Франция. На этот раз самая продаваемая модель 2010 года. Любопытно, что коммерческого успеха компактный хэтчбек добился спустя 12 лет после того, как первые модификации сошли с конвейера. Поскольку Пежо и Ситроен входят в один концерн PSA, то под капотом этого малыша вы обнаружите моторы, которыми комплектуются Citroen C2 и C3. А значит и проблемы у этих силовых агрегатов общие.
По цене до 200 к найти Peugeot 206 с пробегом в приличном состоянии непросто, но можно. Ахиллесовой пятой ходовой части является торсионная задняя подвеска. Необходимость в ремонте возникает регулярно при пробеге в 70 – 100 тыс. км.
Зато устойчивость кузова к коррозии на высоте. Если вам предлагают не утопленника или машину, побывавшую в ДТП, вы вряд ли обнаружите явные следы ржавчины.
Hyundai Getz I
Этот компактный и экономичный автомобиль для города пользуется популярностью у хозяйственных автомобилистов. Чтобы приобрести его, уложившись в установленный бюджет, придётся проявить терпение и поторговаться. Лучшим вариантом следует считать модификации, оснащённые мотором G4ED мощностью 105 л. с. Но такие модификации встречаются редко.
Наибольшее распространение получили варианты комплектации с движком G4E-A (1.3 литра, 85 л. с.).
Оба силовых агрегата достаточно долговечны. Стоимость капитального ремонта, необходимость в котором возникает при пробеге 350 – 400 тыс. км., составляет около 60 тыс. рублей. Надёжность подвески Hyundai Getz оценивается как средняя, что компенсируется доступностью запасных частей и простотой обслуживания.
KIA Rio I
Конечно, эту модель не назовёшь пределом мечтаний российских автолюбителей. Тем не менее, это достаточно надёжное и практичное транспортное средство, привлекающее покупателей:
- Устойчивостью кузова к ржавчине.
- Ремонтопригодностью неприхотливых моторов.
- Доступной стоимостью запасных частей.
Слабыми сторонами машины, вне зависимости от годов выпуска, принято считать:
- Плохую шумоизоляцию.
- Быстрый износ элементов отделки интерьера.
- Частое окисление контактов электропроводки.
- Сбои в работе ABS.
Словом, KIA Rio I следует рассматривать как перспективный, но не лишённый недостатков вариант.
KIA Picanto I
Приобретая эту модель по цене до 200 тыс. рублей нужно быть готовым к тому, что подержанный автомобиль потребует дополнительного вложения средств. Даже приведённый в порядок, компактный хэтчбек вряд ли сможет порадовать хозяина высоким уровнем комфорта и хорошей динамикой. К достоинствам KIA Picanto принято относить:
- Низкий расход топлива.
- Доступность запасных частей.
- Конструктивную простоту.
Эту машину нельзя назвать идеалом надёжности. Среди известных болячек:
- Подтекание рулевой рейки, ремонт которой обходится в 8 – 10 тыс. рублей.
- Неисправности системы охлаждения.
- Капризы электроники.
И всё же, на фоне одноклассников творение инженеров из Южной Кореи выглядит неплохо.
Toyota Corolla VIII (E110)
Рейтинг надёжности модели – один из самых высоких в своём классе. Это касается и моторов, и трансмиссии, и подвески. Все узлы и агрегаты отличаются простотой конструкции и хорошей ремонтопригодностью. Основная проблема в том, что владельцы крайне неохотно расстаются с Toyota Corolla.
Выбор предложений ограничен, а встречающиеся в продаже машины находятся не в лучшем состоянии.
Чаще всего это автомобили, побывавшие в аварии, или повреждённые коррозией. Поэтому при покупке следует произвести тщательный осмотр на предмет обнаружения следов ржавчины. В отличие от ремонта подвески и даже двигателя восстановление кузова обойдётся дорого.
Toyota Avensis I
Ещё один образец японской надёжности и практичности. Лучшим вариантом считаются модификации, оснащённые двухлитровыми моторами. Но при подборе авто, на которым установлены двигатели с системой VVTi, следует обращать внимание на состояние фазовращателей. При обнаружении неисправностей эти детали следует менять без промедления.
Ресурс силовых агрегатов, конструкция которых предусматривает возможность капитального ремонта, оценивается в 300 – 350 тыс. км пробега.
Не доставляют серьёзного беспокойства ни подвеска, ни электроника. Однако, как и в случае с Corolla, купить подержанный автомобиль в хорошем состоянии будет непросто.
Chevrolet Aveo I
Бюджетный вариант для тех, кто хочет приобрести недорогое средство передвижения, экономно расходующее топливо и не требующее значительных затрат на содержание. Ресурс моторов ограничен пробегом 200 – 250 тыс. км. Однако срок службы силовых агрегатов удаётся продлить, проведя капремонт.
Нарекания вызывает слабая подвеска, уязвимым местом которой считаются опорные подшипники передних стоек.
Эти детали приходится менять каждые 60 тыс. км. При таком же пробеге может застучать и рулевая рейка. Среда обитания Chevrolet Aveo – улицы больших городов. Просёлочные дороги этим машинам противопоказаны.
Volkswagen Polo IV
Кузов компактного хэтчбека хорошо защищён от коррозии. Вы вряд ли обнаружите на нём следы ржавчины, если машина не побывала в ДТП. Нет претензий и к подвеске, обеспечивающей автомобилю хорошую управляемость, но не слишком радующей тех, кто любит комфорт. Но от автомобилей, укомплектованных бензиновыми моторами с рабочим объёмом 1.2 литра, следует держаться подальше. Эти силовые агрегаты имеют неустранимый конструктивный дефект, создающий серьёзные проблемы при эксплуатации. Лучше отдать предпочтение модификациям c двигателями 1.4 или 1.6 литра.
Частенько выходит из строя рулевая рейка. Неисправность лечится только заменой узла. Есть проблемы с износостойкостью панелей отделки интерьера. Потёртости обивки и царапины на панели приборов для Volkswagen Polo нормальное явление.
Заключение
Если вас не интересуют иномарки, и вы предпочитаете выбрать машину российского производства, то на рынке представлено достаточное количество моделей, произведённых Волжским Автомобильным Заводом. Однако даже новые автомобили ВАЗ не могут похвастать хорошим качеством, и целесообразность приобретения подержанной техники вызывает сомнения. Поэтому продукция из Тольятти не вошла в топ-машин, которые можно купить за 200 000 рублей.
Думаю, за 200 тысяч на вторичке сложно найти нормальную машину.