Эксперты Autonews отметили, что в 2024 г китайские автомобили могут стать дешевле на 10-15%. В планах у автопроизводителей из Китая увеличить объем продаж и поставку новых авто в Россию. Таким способом китайцы хотят занять свою нишу на российском рынке.
Планы китайских производителей автомобилей
Олег Мосеев, являющийся руководителем и автоэкспертом компании «Автомаркетолог», поделился интересной новостью. Концерны из КНР хотят в 2024 году продать вдвое больше машин (1,2 млн. авто), по сравнению с 2023 г.
Китайским фирмам не удастся воплотить свои планы в жизнь без корректировки стоимости. Конкуренция среди фирм из КНР на российском рынке только растет.
Многие производители, как рассказал О. Мосеев, требуют от дилеров выкупа большей доли машин. В автоцентрах же еще полно не проданных автомобилей. Получается предложений больше, чем спроса. А ведь планируется поставку увеличить в 2 раза. Если не понизить цену, то автодилеры не смогут реализовать как уже имеющие, так и вновь поступившие машины.
Мосеев также отметил, что летом маржа дистрибьюторов в России увеличилась на 30%. Это еще не учитывали 5-6%, которые имели сами дилеры.
Что думают другие эксперты
В итоге 20% в цене получаются «лишними». После повышения процента в конце августа из стоимости можно смело удалить 10-15%. С мнением эксперта согласился и руководитель агентства «Автостат» С. Целиков, который считает, что производители вполне могут снизить цену на 15%.
У главы аналитической фирмы есть еще одна интересная информация – автобренды из КНР сейчас принимают решение о поддержке экспортеров на рынок России. Еще один повод простимулировать ценовую политику.
По словам Целикова, он получает новости из головных офисов фирм напрямую из КНР. Руководители китайских компаний анализируют, как бренды из Кореи, завоевывали российский рынок.
А. Ольховский, являющийся генеральным директором ГК «Автодом», отметил, что авторынок на новости о снижении цен на китайское авто реагирует, не так быстро, как хотелось бы. Эксперт считает, что если курс рубля станет снова 80 рублей за 1$, то в этом случае цена на новые авто из Китая станет меньше.
Ольховский согласился, что в 2024 г будет «война» за российский рынок между китайскими автомобильными брендами. Решение о ценовой политике фирмы будут принимать, учитывая курс юаня.
Другой же эксперт Андрей Терлюкевич, являющийся генеральным директором ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что укрепление рубля к курсу доллара или юаня не станет поводом для резкого снижения стоимости машин в январе-феврале 2024 г. Ситуация может поменяться в любой момент. Курс постоянно меняется, дилеры и производители регулярно меняют люфт в стоимости. Вариация составляет не больше 5-10%. Так компании страхуют себя от колебаний на рынке валют.
Заключение
Сейчас ситуация на российском рынке такова – новые автомобили из Китая уже стали дешевле. Цену понизили уже шесть крупных китайских фирм-производителей. Посмотрим, как будут развиваться события.