Audi регулярно обновляет свой ассортимент, и 2024 год будет продуктивным для немецкой компании. На рынке появится несколько новых моделей, как принципиально новых, так и получивших минорные изменения.
Audi A6 e-tron
Электрический автомобиль, который строится на платформе Premium Platform Electric и далёк от текущей версии A6. Модель будет отличаться роскошными материалами, современной информационно-развлекательной системой и удобными сиденьями для четырёх взрослых.
Audi стремится конкурировать с Tesla на рынке электромобилей и хочет полностью перейти на электрокары к 2026 году. Готовящийся седан оснащён функцией быстрой зарядки постоянным током, позволяющей заряжать его от 5 до 80 процентов всего за 25 минут. Ожидаемая дальность хода на одном заряде – около 700 километров. Это достигается за счёт интеграции двух электродвигателей — по одному на каждую ось.
Что касается цен, ориентировочные цифры составляют 80 000 долларов (7.7 млн руб.) за базовую модель. О моторах данных пока мало, но у концептов была силовая установка мощностью 476 л. с. (800 Нм).
Audi Q5
Кроссовер Q5 – важная для компании модель и самая популярная в линейке. Новое поколение кроссовера позаимствует дизайн у электрического Q4 E-Tron, при этом авто построены на разных платформах. Передняя и задняя части подверглись значительному обновлению, кроссовер будет выглядеть более футуристично.
Благодаря шпионским снимкам стало известно, как оформят переднюю панель. Больше всего выделяется экран мультимедийной системы, похожий на огромный планшет. Рядом с ним будет находиться дисплей, который будет выполнять функции приборной панели.
Это последнее поколение Q5, которое оснастят двигателем внутреннего сгорания. Ожидается, что появится гибридная версия с подключаемым модулем. Кроссовер дебютирует в 2024 году в качестве модели 2025 года.
Audi A8 e-tron
Радикально новая модель, которая распрощается с двигателем внутреннего сгорания и будет только на электрической тяге. О том, какой дизайн получит авто, известно мало. Шеф-дизайнер компании Марк Лихте сказал, что электромобиль внешне будет похож на концепт Audi Grandsphere, который заменит нынешний A8.
Концепт-кар работает от двух электродвигателей, обеспечивающих полный привод. Их совокупная мощность – 720 л. с. (960 Нм). Разгон от 0 до 100 км/ч занимает около четырёх секунд. Аккумулятор ёмкостью 120 кВт*ч рассчитан на дальность хода 750 км. Длина Grandsphere 5.33 метра, что делает его длиннее текущей A8.
A8 e-tron будут строить на архитектуре PPE – модульной платформе для электромобилей, которую вместе с Audi разрабатывает и Porsche. Ожидается, что модель получит актуальные технологии, отвечающие за беспилотное вождение.
Audi A5 Sportback
В 2024 году линейку ожидают большие изменения. В первую очередь, это касается нумерации. Так, A5 Sportback полностью заменит седан Audi A4. Автоконцерн делает это для того, чтобы модели с двигателями внутреннего сгорания получили нечётные номера.
Внешний вид новинки приобретёт более резкие черты, добавив автомобилю агрессии. Задние фонари теперь будут соединяться светодиодной полоской, и рисунок оптики станет другим.
Внутри также ожидаются перемены. Под панель приборов будет отведён отдельный дисплей, а в центре расположится большой экран информационно-развлекательной системы.
Скорее всего, европейские версии получат как бензиновые ДВС, так и дизельные, также появятся гибридные варианты. А для Северной Америки моторную гамму сократят. Строить авто будут на всё той же платформе MLB Evo.
Audi A9 e-tron
Впервые роскошный седан показали ещё в 2017 году во Франкфурте, и с тех пор концепцию Aicon изменили. У автомобиля острый дизайн передней части с большой шестиугольной решёткой, как у A6. Покатая линия крыши напоминает A7 Sportback. Задние фонари соединят полосой, что станет тенденцией для новых автомобилей компании.
Седан-премиум класса будет конкурировать с американской Tesla Model S. Вероятно, электрокар получит четыре электродвигателя, а ориентировочный запас хода – 800 километров. Также Audi улучшит технологии автономного вождения, установив ADAS 5-го уровня, которая не требует вмешательства человека.
Audi A4 Avant
В 2024 году A4 Avant превратится в A5 Avant в рамках изменения нумерации, и это будет последнее поколение с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль получит довольно агрессивный дизайн с узкими фарами и задними фонарями, соединёнными светодиодной полосой.
Интерьер будет выполнен по образу и подобию других новинок компании. В центре передней панели установят крупный экран, похожий на планшет. Рядом расположится цифровая панель приборов, сделанная в виде отдельного дисплея. Некоторые элементы управления останутся физическими, а некоторые перекочуют на сенсорный экран – например, функция управления климатом.
О силовых установках известно мало. Но вполне вероятно, что Audi будет активно использовать мягкий гибрид, потому что в 2025 году вступит в силу экологический стандарт «Евро-7». Автомобиль должен базироваться на обновлённой версии платформы MLB Evo.
Audi Q8 e-tron
Audi e-tron – первый электромобиль компании. С тех пор линейка электрокаров расширилась, и модель присоединили к семейству Q8 для большей унификации. Правда, электрокар и Q8 на ДВС имеют не так много общего.
Модель получила новые бамперы и решётку радиатора, названную Singleframe, с увеличенной ячеистой структурой. Также изменился рисунок головной оптики. Пневмоподвеска, светодиодные фары и панорамная крыша входят в стандартную комплектацию, водитель может регулировать амортизацию.
В Audi улучшили аэродинамические показатели, снизив уровень сопротивления с 0,28 до 0,27. Версия с двумя двигателями получила новый задний электромотор. Силовая установка стандартной версии разовьёт 340 л. с. (664 Нм). Запас хода составит 491 километр. Максимальную скорость ограничили на отметке в 200 км/ч.