Запах бензина в салоне автомобиля: причины и их устранение

Почему в салоне машины пахнет бензином: причины и их устранение

Присутствие в салоне запаха бензина должно обеспокоить водителя. Постороннее включение говорит не только о неполадках в системе топлива. Этот запах может напрямую сказаться на здоровье пассажиров и самого водителя. Головокружение, тошнота, повышение давления и т.п. могут привести к значительному ухудшению самочувствия, а нездоровый водитель при езде – причина дорожно-транспортных происшествий.

Вероятные причины запаха бензина в салоне и способы устранения неполадок

Путь движения бензина по топливной системе длительный, и в любом ее сегменте может произойти разгерметизация. Чаще всего подобные ситуации происходят с переднеприводными машинами, преимущественно ВАЗами, но владельцы европейских моделей тоже сталкиваются с такими проблемами. Поэтому важно проверить все возможные варианты неполадок.

Ощущение запаха после заправки

Запах бензина после заправки

В данном случае возможен вариант, когда запах напрямую связан с контактом с жидкостью. При заправке часть топлива попала на крышку бака или на лючок, а также на руках остался запах бензина из-за соприкосновения с заправочным шлангом. В любом случае, через несколько минут запах исчезнет, а если в машине открыть окна, дышать свежим воздухом получится еще раньше.

Течь под капотом

Проблема серьезная и может грозить возгоранием под капотом. Поэтому машину сразу заглушаем и начинаем визуальный осмотр. Стоит внимательно проверить все соединения, патрубки, форсунки. Можно вооружиться фонариком и отверткой, чтобы иметь доступ к осмотру всего подкапотного пространства. Бензин выдаст себя запахом и свежими жирными каплями, поэтому не лишним будет принюхиваться к разным частям мотора.

Течь под капотом
Течь под капотом

Проблема может осложниться тем, что протечка возникает под давлением, а для этого двигатель нужно завести. Здесь водитель сталкивается с дилеммой: повернуть ключ зажигания – есть вероятность воспламенения, не повернуть – протечки не увидишь. Опытные водители рискуют, поскольку быстро реагируют в сложной ситуации.

Новичкам лучше позвонить в службу автосервиса, ведь риск не всегда оправдан.

Нарушение герметизации топливного бака

Плотное прилегание бака к корпусу автомобиля обеспечивается прокладочным материалом. В случае, если он пришел в негодность, бак попросту может проржаветь, образуя с машиной сквозное пространство.

Ремонт такой проблемы – тоже проблема. Место пропитано бензином, крепеж ржавый. Срезать его болгаркой опасно: может воспламениться бензин. Поэтому ремонт бензобака осуществляют только специалисты.

Нарушение герметизации топливного бака
Нарушение герметизации топливного бака

В топливном баке может повредиться или истереться от частого использования прокладка в крышке. Препятствий для паров бензина не будет, и в салоне автомобиля начнет неприятно пахнуть. Кроме того, если машина совершает крутые маневры, через негерметичную крышку прольется само топливо, а не только просочатся пары.

Выход из ситуации прост: замена прокладки или самой крышки.

Бензобак можно непреднамеренно испортить своими руками. Трудности могут возникнуть при установке в багажнике сабвуфера или газового баллона. Любое из перечисленного нужно крепить саморезами. В таком случае нередко бензобак просто протыкается насквозь, и становится понятно, откуда может так вонять бензином.

Разгерметизация горловины топливного бака

Течь бензина из патрубка горловины бензобака
Течь бензина из патрубка горловины бензобака

Проблема возникает из-за коррозии крепления горловины к топливному баку. Здесь может возникнуть стертость сварного шва, если горловина приваривается, или истончается гибкий шланг, если соединение держится на хомутах. Особого дискомфорта неисправность не создает, но запах из бака просачивается сквозь дыры и мешает пассажирам и водителю. Проблема устранится при герметизации места стертости.

Из ситуации есть несколько вариантов выхода: либо полностью заменяется бак, или производится его ремонт.

Замена предпочтительнее, поскольку никто не может гарантировать длительное использование бака после ремонта. Если проблемы с герметизацией хомутами – их нужно подтянуть или поменять на новые.

Неполадки с угольным или топливным фильтром

Запах бензина может возникнуть из-за изношенности и разгерметизации угольного фильтра. Устройство предназначено для очищения паров топлива с целью придания транспорту экологических качеств. Нередко адсорбент, основной компонент которого – угольный фильтр, просто забивается и требует замены. Пришедший в негодность фильтр не справляется со своей функцией, поэтому пропускает запах.

В местах соединения фильтра тоже может быть разрыв. Он связан с переломкой патрубков или отсоединением шлангов. В любом случае, нужно тщательно проверить систему фильтрации и устранить поломку.

Следует помнить, что у угольного фильтра предусмотрены два клапана фильтрации. Если один выходит из строя, это вовсе не значит, что нужно ездить на другом. Вышедшую из строя деталь обязательно заменяем, иначе и второй клапан придется менять.

Топливный фильтр под капотом
Топливный фильтр под капотом

Топливный фильтр также может выйти из строя. Наиболее сильный «аромат» исходит от машин карбюраторного типа. В них фильтр устанавливается сразу под капотом, поэтому и запах будет интенсивнее. И не будет разницы, грубой он очистки или тонкой. Забитый грязью мусор накапливается в фильтрации, тем самым повышая давление в системе топливной подачи, приводя двигатель к преждевременному износу.

В инжекторных машинах фильтр находится под днищем. Так интенсивность запаха меньше, но это не избавляет от проблем.

Если угольный фильтр можно почистить самостоятельно, то топливный лучше сразу менять.

Изношенные уплотнители

Топливо подается в двигатель под давлением, и герметизацию обеспечивают форсунки. Форсунки со временем не справляются с задачей и начинают пропускать бензин. Запах при таких неполадках чувствуется больше всего в передней половине салона, и водитель заметит его первым. При визуальном осмотре можно увидеть неполадки и устранить их.

Ремкомплект форсунки
Ремкомплект форсунки

Ремкомплект для ремонта включает прокладки, мембрану, штуцеры. Удобство набора состоит в том, что все необходимое в нем есть и не нужно дополнительно ехать в автоцентр за недостающей комплектацией. Детали заменяются, если не справляются с абсолютной герметизацией. Сделать такой ремонт можно самостоятельно.

Износ дверных уплотнителей
Износ дверных уплотнителей

Уплотнители изнашиваются и на дверях автомобилей. Так, если горловина топливного бака помещена на задних крыльях, то при заправке машины сильный запах легко просочится через заднюю дверь в салон. Резина, пришедшая в негодность, пропускает пары внутрь. Поэтому вариантом ухода за уплотнителем будет его полная замена (если деформация резины непоправимая) или использование специальных средств для восстановления упругости и эластичности.

Чаще всего водители выбирают силиконовую смазку. Такой вариант экономически более целесообразный при условии незначительных или частичных повреждений уплотнителя.

Разгерметизация датчика бензина

Запах топлива может появиться из-за плохого крепления бензодатчика к баку с топливом. Крепление происходит при помощи специальных прокладок, если они недостаточно плотно установлены или от времени разболтались, то в салоне будет пахнуть топливом.

Проблемы с топливной системой или ее некачественный ремонт

Устройство топливной системы
Устройство топливной системы

Одна из наиболее сложных задач, поскольку большая часть топливной системы проходит под днищем. Увидеть поломку не всегда получится, но проблемы чаще всего возникают из-за стертости резиновой комплектации. Здесь вероятность обращения в автосервис высока, и лучше довериться специалистам, нежели потом чинить свои же огрехи.

Течь топлива из под днища
Течь топлива из под днища

Также в процессе эксплуатации системы подачи топлива образуются трещины, разрывы, места со ржавчиной. Их нужно ликвидировать, и если это сделано на скорую руку, то результат не будет положительный. Вопросы возникнут, если вместо качественной сварки использовали химические заменители и синтетические средства.

Краткосрочная помощь в будущем обернется большой бедой, поскольку бензин – один из лучших растворителей. Он сможет удалить любые следы ремонта, причинив ущерб в еще более значительном виде. Поэтому качественный ремонт можно делать только у специалистов.

Неверная настройка карбюратора

Регулировка карбюратора
Регулировка карбюратора

Подача топлива в двигатель может быть плохо отрегулирована. Связано это может быть в недостаточной настройке карбюратора. Для быстрого поступления бензина в систему карбюратор настраивают на максимальную подачу, из-за чего большой объем жидкости не успевает использоваться, и топливо просачивается под капот. При включенной печке запах многократно усиливается. Водителю достаточно отрегулировать движок подсоса бензина, чтобы он не нагнетал больше, чем нужно. Тогда и топливо будет использоваться оптимально, и запах в салоне пропадет.

Захламленность машины

Захламленность багажника
Захламленность багажника

Нередко случаются вариации, когда в багажнике автомобиля остаются рабочие перчатки, емкости из-под бензина и другие вещи, которые находились в тесном соприкосновении с топливом. Они оставляют на себе запахи. Если эти вещи не убрать в гараж или не запаковать, то пахнуть бензином будет не только в багажнике, но и в салоне. Поэтому уборка никогда не будет лишней.

Заключение. Как убрать запах после ремонта

Когда найдена причина топливного запаха и сделан ремонт, из салона запах бензина может не выветриваться долгое время. Тогда желательна его основательная чистка. Нужны крайне эффективные средства, поскольку молекулы бензина въедаются в ткань. Чистка в автосалоне предпочтительна, но можно процедуру провести самостоятельно.

Для этого используют и машинную химию (автошампуни, освежители), и народные средства (растворы хозяйственного мыла, нашатырного спирта, уксуса и т.п.). Единого рецепта нет, поэтому владелец машины сам принимает решение о способе очищения салона.

Народное голосование: устранить причину запаха в салоне самостоятельно или в автосервисе?
Всегда ремонтирую машину сам
0%
Не доверяю "спецам" на СТО
0%
Если не найду причину запаха, отдам машину в сервис
0%
Предпочитаю ремонтировать машину на СТО, так как нет времени
0%
Попрошу помощи у друзей и знакомых
0%
Проголосовало: 0
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Юрий Мамин/ автор статьи

Автомобильный эксперт с многолетним опытом ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой Авторейтинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: