В последние годы работа российского автопрома была направлена лишь на совершенствование прошлых моделей. Количество продаж отечественных автомобилей существенно снизилось, поэтому заводы были вынуждены показать свое прежнее рвение к развитию. 2023 год в сфере проектировки автомобилей оказался для нас очень плодовитым.
Список авто состоит более чем из 10 моделей. К привычным маркам добавились Aurus и Evolute, которые вместе анонсируют 5 из 10 самых ожидаемых новинок отечественного автомобилестроения.
Список новинок отечественного автопрома
Москвич 3
Рейтинг открывает модель, которую возродили из прошлого в новом формате. Теперь Москвич выглядит куда более современно и презентабельно, чем раньше. Дизайн был взят с китайского представителя марки JAC, причем как внешний, так и внутренний. К экстерьеру были добавлены только накладки кузова. В шикарную головную оптику встроены галогенные и светодиодные лампы. Задние фонари выглядят весьма дерзко и объединены между собой светящейся полоской, которая только прибавила оригинальности внешнему виду.
Салон, хоть и скопирован со своего китайского предшественника, но заслуживает отдельного внимания. Для Москвича интерьер оказался достаточно интересным и молодежным. Панель приборов имеет приятный вид. В середину передней панели органично встроена широкоформатная мультимедийная система.
Читайте также: Самые «неубиваемые» машины для российских дорог
По технической части есть три разновидности этой модели – две бензиновые и одна электрическая. На данный момент выпускается Москвич с 1,5-литровым турбированным ДВС, выдающим 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. На выбор имеется 6-ступенчатая механическая КПП или вариатор. Второй вариант с бензиновым ДВС является базовым, но еще не выпущенным в продажу. Он оснащен 1,6-литровым атмосферником и 6-ступенчатой механикой. Машина выдает 109 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
И самая интересная модель – электрическая. Внешне она никак не отличается от двух бензиновых вариантов. Различие состоит только в технической части. Ее электромотор выдает всего 68 л.с.
Lada Granta B
Несмотря на то, что основные силы российских производителей были направлены на создание новых моделей, все же некоторые из старых не были забыты. Они стали обновленными, доработанными версиями.
Гранта «Б» увеличится в габаритах и станет близка по величине к Логану. Кузов будет выполнен в новом стиле, а передний бампер получит эффектный дизайн. Оптика заменена на более современную, с использованием светодиодных ламп. Интерьер Гранты в корне переработан и будет иметь ряд инновационных опций. Техническая начинка, к сожалению, останется от прежних моделей, но новая Гранта обязательно будет гораздо комфортнее и изящнее чем ее предшественники.
Lada Vesta 2023
Веста тоже не осталась без внимания со стороны производителя. Модель нового поколения не сильно отличается от своих старших собратьев, хотя автозавод позиционирует ее как абсолютно новую. Внешний вид по большей части был сохранен, однако Веста НГ обзавелась новыми стильными бамперами и более современной оптикой с холодным светодиодным свечением. Задние фонари стали элегантнее благодаря изменению их дизайна.
Салон был изменен совсем немного, но доработки стоят внимания. Как и в новом Москвиче, в центральной панели Лады Весты встроена широкоформатная мультимедийная система. Был обновлен блок контроля климата. А также, впервые для серийного производства, модель оснащена виртуальной приборной панелью. К новому функционалу добавилась дополнительная безопасность, заключающаяся в мониторинге слепых зон.
Технические характеристики модели остались без изменений. Разработаны варианты, оснащенные разными двигателями: с 1.6-литровым агрегатом, выдающим 106 л.с., с 1.8-литровым ДВС на 122 л.с., с метановым двигателем объемом 1.6 литра на 96 л.с. и с 1.6-литровым мотором от Рено, выдающим 113 л.с. Первая версия, доступная для покупки будет оснащена мотором объемом 1.6 литра всего на 90 л.с., работающим в паре с механической КПП.
e-Largus
Первый прототип российского автомобиля, оснащенного электромотором, появится в конце 2023 года. Его нельзя назвать абсолютной новинкой, так как кузов Ларгуса останется неизменным, за исключением замены решетки радиатора
Данных об изменениях интерьера авто пока нет, но больших доработок в этом направлении не ожидается. Единственными обязательными моментами будут замена ручки КПП на «переключатель направления движения», удаление педали сцепления и электрический усилитель руля от XRay Cross. В остальном Ларгус останется оснащен теми же опциями, что и бензиновая версия.
E-Largus будет выпускаться в двух вариантах – пассажирском и коммерческом.
Разница между ними будет только в емкости аккумуляторных батарей, а соответственно и в запасе хода – от 250 до 400 км без подзарядки. Обе модели будут оснащены электромотором, выдающим 136 л.с. или 100 кВт.
Evolute i-Joy
Компактный электрокар будут выпускать в России уже в этом году. Автомобильный завод в Липецке уже опубликовал некоторые подробности об этой модели. Известно, что автомобиль спроектирован достаточно небольшим и будет выглядеть весьма современно.
Внешний вид почти полностью повторяет экстерьер китайского Dongfeng Fengon E3.
Кузов типа «Кроссовер». Оптика оснащена галогенными и светодиодными лампами. Салон российской новинки отделан искусственной кожей. В передней панели размещены два больших экрана, один из которых играет роль виртуальной приборной панели, а второй является частью мультимедийной системы. Инновационными опциями русская электрическая машина не отличается, однако имеется подогрев передних сидений и их электрическая регулировка, задний диван оснащен подголовниками, а центральная часть спинки превращается в широкий подлокотник.
Модель будет оснащена электромотором мощностью 163 л.с. и достаточно небольшой аккумуляторной батареей, но позволяющей вместить в себя запас хода чуть более 400 км.
Evolute i-Jet
Еще один прототип электрокара, который появится на свет уже в 2023 году. От версии i-Joy он будет отличаться типом кузова и техническим оснащением. Это будет первый внедорожник с электромотором, произведенный в России.
Кросс-купе i-Jet является практически точной копией электрокара Seres 5.
Салон этого автомобиля повторяет своего предшественника и очень похож на интерьер версии i-Joy, но выполнен из более дорогих и приятных материалов. К примеру, искусственная кожа заменена на натуральную, а пластик и отделка выполнены в более аккуратном и минималистическом манере.
Модель будет гибридом, так как наряду с электромотором, ее оснастят бензиновым двигателем. Их суммарная мощность будет достигать практически 700 л.с., а разгон до 100 км/ч займет менее 5 секунд. Запас хода, благодаря ДВС, будет составлять примерно 500 км.
Читайте также: Какой кроссовер лучше купить: ТОП-35 паркетников для России
Evolute i-Pro
Еще одна модель Липецкого электрокара, но уже в кузове типа «Седан». Она попала на конвейер самой первой среди своих собратьев и уже доступна для покупки. Эта версия электромобиля является бюджетной.
За основу взят китайский Dongfeng Aeolus E70, внешне не отличающийся особой современностью. Поэтому и российская модель будет иметь некоторую архаичность в дизайне кузова.
Салон автомобиля хоть и выполнен из бюджетных материалов, но смотрится достаточно современно. В центральную панель вмонтированы два экрана. По размеру немного меньше, чем у i-Joy, но выполняют те же функции.
Модель будет оснащена электромотором, выдающим 163 л.с. и аккумуляторной батареей с запасом хода в чуть более 430 км.
GAZ Соболь NN
Завод ГАЗ в этом году не остался в стороне, хотя и не предоставил рынку новых моделей, а лишь изменил предыдущую версию Газели NN. На выбор предоставлено две модели. Один автомобиль грузоподъемностью 2,5 тонны и объемом кузова чуть более 5 кубометров, а второй – 3,5 объемом почти 8 кубометров.
В салоне изменений практически нет. Однако, теперь даже в базовой комплектации водительское сидение установлено на рессоры, что позволяет регулировать жесткость. В 2,5-тонном варианте передних сидений всего 2, а в более крупной версии спереди смогут сесть трое. Также, теперь сидения откидываются, образуя достаточно просторное спальное место.
У первых выставочных образцов обеих версий установлены доработанные китайские дизельные моторы объемом 2,8 литра. Следует ожидать, что в будущем появятся модели и с другими ДВС различной мощности.
Aurus Komendant
Данная марка является беспрецедентным новшеством российского автомобилестроения. Модель Комендант получил кузов типа «Кроссовер». И хотя и была представлена еще в 2019 году, в серийное производство поступила только в 2023-м. Этот автомобиль приравнивается к элитному классу. Придраться тут просто не к чему.
Салон Коменданта отделан натуральной кожей, деревом и другими дорогостоящими материалами. Поэтому для российского автопрома этот автомобиль можно назвать уникальным. Передняя панель, панель приборов, рулевое колесо, ручка селектора и кнопки позаимствованы от версии с кузовом типа «Седан».
Aurus Komendant является гибридом. Он совмещает в себе без малого 600-сильный бензиновый V-образный восьмицилиндровый ДВС объемом 4,4 литра, оснащенный двумя турбинами. Второй мотор является электрическим и выдает чуть более 60 л.с.
За все эти прелести придется отдать от 33,7 до 38,3 млн. рублей. Однако, спорящий даже с мировыми производителями автомобилей элитного класса, Aurus Komendant того стоит.
Aurus Senat S600
Еще один прототип марки Aurus вышел в общественную публику в 2023 году. Эта модель является еще более модернизированной, чем Komendant.
Модель внешне частично напоминает отдельные модели новых поколений Rolls Royse и Bentley, а в экстерьере имеются отражения знаменитого Mercedes W222.
Явным отличием салона Сената от Коменданта является наличие отдельных экранов в спинках передних сидений и полный блок управления комфортом в центральной части заднего ряда сидений, которых, кстати, всего 2. Посередине заднего ряда также расположился мини-холодильник и элегантные подстаканники.
Данная модель, так же, как и Комендант, оснащена 598-сильным бензиновым мотором. А электродвигатель имеет мощность всего 40 л.с. Автомобиль оснащен 9-ступной АКПП.
За такую роскошь придется заплатить от 38,2 до 41,4 млн. рублей. Но, как и его предшественник, данный автомобиль полностью окупает свою стоимость.
Заключение
Несмотря на привычное отношение к отечественному автопрому, наши производители, оказывается, способны удивить автолюбителей не только изменениями и доработками старых моделей, но и производством новых, как общедоступных, так и элитного класса. Нельзя не заметить, насколько хорошо потрудились в последнее время отечественные производители автомобилей, и за это им большая благодарность. Российский автопром не стоит на месте, все больше ощущается сотрудничество с китайскими компаниями.