Лучшие автомобили для работы в такси: Рейтинг 2022 года

Лучшие автомобили для работы в такси

Такси – коммерческий вид транспорта. Отсюда и специальные требования, которые предъявляются к таким автомобилям. Специфика организации российских служб и сервисов перевозки пассажиров, требует учитывать дополнительные нюансы при выборе авто. Поэтому выбор усложняется, но и количество предложений автомобилей на рынке позволяет рассматривать десятки вариантов. Чтобы сэкономить ваше время мы составили рейтинг лучших машин для работы в такси.

Как выбрать автомобиль для такси

Критериев для отбора много. Приходится ориентироваться только на основные из них. Технический уровень актуальных машин 2022 года при этом даёт приятные бонусы, поскольку конкуренция высока и автопроизводители стараются обойти конкурентов при разработке новых моделей. Выделим самые важные характеристики авто:

  1. Надёжность техники. Нельзя выбирать автомобиль для работы в такси только по привлекательности для водителя или хозяина бизнеса. Поломки и ремонты аннулируют всю прибыль. Если верить производителям, то надёжными оказываются все марки и модели. Поэтому ориентироваться стоит только на опыт эксплуатации, а значит, модель должна уже выпускаться достаточное время. Желательно, чтобы машина имела рестайлинг в текущем поколении и не была экстремальной по каким-либо параметрам. При этом автомобиль обязательно должен приобретаться новым.
  2. Престижность марки и модели. В какую попало машину клиенты садятся неохотно, а выбор среди конкурирующих контор у них достаточен. Даже в бюджетных категориях для такси этим показателем не стоит пренебрегать.
  3. Вместительность салона и багажника. Автомобиль может быть сколь угодно надёжным и удобным для водителя, но если в нём тесно пассажирам и невозможно разместить багаж, то поездка не состоится.
  4. Комфорт для людей. Данный параметр важен не только для пассажиров, но и для водителя. Ему придётся проводить за рулём много времени, не снижая концентрации при управлении и вежливости по отношению к пассажирам. Уставший работник на это не способен.
  5. Экономичность по расходу горючего. Частые заправки дорогим топливом будут забирать значительную часть прибыли от предприятия. Во всём мире используются либо дизельные двигатели, либо газобаллонное оборудование. А поскольку дизель в современном исполнении в России слишком сложен и дорог в ремонте, то стоит предпочесть именно газ. Автомобиль должен предусматривать установку такого оборудования.
  6. Ремонтопригодность узлов и агрегатов. Неизбежные поломки ведут к затратам на покупку запчастей и оплату труда автосервиса. Желательно, чтобы модель была широко распространена. Такие автомобили хорошо освоены в ремонте, что даёт низкую стоимость нормочаса на СТО. Запчасти для машин массового выпуска производятся фирмами, работающими на афтермаркет, что гарантирует широкий выбор, шаговую доступность и низкие цены при известном качестве.
  7. Ликвидность при последующей продаже. Автомобиль в такси «живёт» недолго, его потребуется быстро продать и заменить на новый. Тратить на это время и деньги непроизводительно.
  8. Точность попадания в категории по классу и типу кузова. Таксисту надо знать, для каких задач будет использоваться конкретный автомобиль. Седаны предпочтительней для пассажирских перевозок, универсалы – с ориентаций на большой багаж и мелкие партии коммерческих грузов. Престижность автомобиля определяется предполагаемым тарифом перевозок.

Предлагаемый Топ-10 будет рейтингом машин без разделения на классы. Если не брать в рассмотрение элитные автомобили, а это слишком специфический сектор, то некоторые модели способны трудиться в разных тарифах.

Топ-10 авто для водителей такси

Renault Logan

Renault Logan - лидер рейтинга машин для работы в такси

В новом поколении Логан изменил дизайн и стал выглядеть на уровне машин-одноклассников. Это добавило машине плюсов в категории «Престижность», если о ней вообще можно говорить в данной ценовой категории. Российская сборка и высокий уровень локализации также способствуют покупке в качестве таксомотора. Прочие достоинства сохранились.

Логан продолжает удивлять энергоёмкостью и живучестью подвески, высоким уровнем надёжности агрегатов. Особенно ценен для жёсткой эксплуатации восьмиклапанный K7M с чугунным блоком и ресурсом на уровне куда более серьёзных автомобилей. А отремонтировать его несложно и недорого.

Машина пользуется хорошим спросом, популярна и ликвидна. Простота и живучесть отделки позволяют поддерживать салон в чистоте и порядке. У Логана хорошая обзорность и комфорт, тесно пассажирам тоже не будет. Почти идеальное такси эконом-класса.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Kia Rio - популярный корейский седан

Эти машины совершенно одинаковы по технической начинке, выпускаются одним корейским концерном, различаются лишь внешним видом. Именно дизайн и стал фактором, обеспечивающим популярность при тотальной экономии производителей ради низкой цены.

Некоторая проблемность двигателей присутствовала, но заводы в курсе, меры приняты. Эксплуатация свежих экземпляров подтверждает успешность мер. Ремонт двигателей, если потребуется, дороже, чем у консервативного чугунного блока Рено.

Но большинство машин свои 300 тысяч километров проходят без проблем. Особенно если следить за состоянием катализатора и не заправляться контрафактным бензином.

Комфорт после рестайлинга улучшился, хотя машины шумноваты. Но в городе это проблемы не составит.

Автомобили выглядят дороже и крупнее, чем на самом деле, таковы особенности дизайна. Популярность просто зашкаливает. Эти корейские седаны стали российскими бестселлерами, с ликвидностью всё в порядке. Как и с распространённостью в компаниях такси. Многие считают, что именно Hyundai Solaris (Kia Rio) — лучший автомобиль для таксиста

Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Skoda Rapid - надежное авто европейского качества

Почти одинаковые по платформам автомобили. Шкода давно входит в состав концерна VAG. После недавнего обновления моделей Поло перестал быть привычным седаном, получив кузов лифтбек. Моторы тоже обновили, но атмосферные 1,6 мощностью 90 и 110 л.с. ещё сохранились, несмотря на появление турбированного 1.4. Двигатели VAG выделяются среди всех минимальным потреблением топлива.

Поло можно купить с надёжным шестиступенчатым классическим автоматом, что облегчит работу водителя в городских пробках.

Эргономика рабочего места, обзор и вместимость на традиционно для немецких автомобилей высоком уровне. Как и качество, первые 100 тысяч пробега машина точно не потребует вложений, а при бережной эксплуатации пройдёт ещё два раза по столько. Распространённость в такси и ликвидность на том же уровне, что у конкурентов в верхушке рейтинга. Цена чуть выше, но остаётся приемлемой.

Лада Веста

Lada Vesta - отечественный автомобиль, подходящий для таксистов

Веста – это переворот в отечественной автомобильной промышленности. Впервые автомобиль ВАЗ безо всяких скидок конкурирует с изделиями ведущих производителей в своём сегменте. При этом во многом их опережая по ряду качеств, в том числе ценовой конкурентоспособности.

Из недостатков можно отметить разве что два: не всегда стабильное качество производства, хотя и здесь произошёл скачок, и предубеждённость отечественного пользователя, инертно продолжающего жить по меркам конца 20 века – «наше не может быть лучше буржуйского». Ещё как может, а началось всё именно с Весты.

Двигатели с чугунным блоком цилиндров по надёжности и живучести обходят всех конкурентов с алюминиевыми моторами. Хотя возможна комплектация и силовыми агрегатами из линейки Рено-Ниссан, некоторые уже локализованы в России, а значит, стоят недорого.

Автомобиль крупный и просторный, рабочее место водителя таково, что уже не отсылает к старым моделям ВАЗ. Традиционная отечественная подвеска, как всегда, лучше всех по энергоёмкости и прочности. При этом обеспечивает достойную управляемость. Веста пользуется большим и стабильным спросом на рынке вполне заслуженно.

Лада Гранта

Lada Granta - недорогой и выносливый седан

Самый бюджетный автомобиль на рынке, он же и самый продаваемый. Это точно отражает особенности покупателей из небогатых слоёв, готовых пожертвовать незначительными элементами комфорта ради низкой цены авто. Эти же качества вписываются и в концепцию такси регионального уровня.

Для эконом-класса – самый удачный выбор.

Наверное, единственный недостаток связан с отсутствием престижности. Самая дешёвая Лада не может прельстить клиента, который скорее предпочтёт любую иномарку. Но со временем это проходит, поездившие на Гранте смогли оценить, что там всё просто, но не плохо.

Это автомобиль 21 века, хотя многое позаимствовано с переделками от старых вазовских переднеприводных семейств. Благодаря чему нет проблем с прочностью и надёжностью. Гранта прекрасно приспособлена к любым российским дорогам.

Лада Ларгус

Lada Largus - машина с хорошей вместительностью

Лучше просто «Ларгус». От Лады в этом автомобиле нет ничего, хотя производится он на ВАЗе. Прототипом почти без переделок стал Logan MCV, выпускавшийся в Румынии и ставший самой удачной моделью всего семейства.

Основа успеха скрывается в кузове, объём которого для данного класса просто удивителен. Не изменяя внешних габаритов, производят фургоны и семиместные автомобили, а объём багажника вне конкуренции.

В остальном про эту машину можно сказать то же, что и про Рено Логан. Платформы и моторы одинаковые, хотя можно укомплектовать автомобиль вазовскими агрегатами. Вместимость никак не сказывается затруднениями при управлении, это обычный городской автомобиль, прекрасно подходящий для работы в такси.

Toyota Camry

Toyota Camry - автомобиль, подходящий для перевозки состоятельных пассажиров

Солидный японский седан выделяется в общем ряду бюджетных машин своими размерами, комфортом и ценой. Тем не менее, Камри широко используют в такси, особенно престижного класса. В США их даже больше, чем традиционных американских моделей.

Несмотря на репутацию одного из лучших мировых производителей и высокий класс, машина вполне универсальна и относительно недорого стоит в простых комплектациях. Надёжность такова, что даже в эконом-тарифах обеспечит приемлемую прибыль за весь срок эксплуатации. А реально расценки для таких автомобилей другие.

Тойота Камри может комплектоваться различными моторами и трансмиссиями, различаются они и по уровню оснащённости. Здесь особенно важно правильно выбрать комплектацию, чтобы сохранить комфорт, необходимый для престижного класса в такси, и не увеличить цену до не совсем подходящей в роли таксомотора.

Брать стоит «Стандарт плюс» с выносливым двигателем 2.5 литра и восьмиступенчатым классическим гидроавтоматом. Вариаторов, как и самых мощных или минимальных двухлитровых моторов стоит избегать. Цена получится чуть больше двух миллионов рублей.

Именно сочетание надёжности, комфорта и вместимости с низкой ценой поставило Камри в лидеры продаж. Для такси эти качества прекрасно подходят. Лучше купить Камри и иметь выбор тарифа, чем ограничиваться только дешёвыми машинами.

Skoda Octavia

Skoda Octavia - простой и удобный седан

Примерно то же можно сказать и про Шкоду Октавию, с поправкой на немецкий стиль концерна VAG. Удачное сочетание большого кузова с платформой гольф-класса позволило задать приемлемую цену при общем впечатлении от машины, как от престижного седана класса VW Passat. Хотя реально это Golf. Именно то, что нужно взять для такси.

Ravon Gentra

Ravon Gentra - авто эконом-класса для такси

Джентра – это на самом деле популярный автомобиль Шевроле Лачетти, производившийся корейской компанией Дэу. Машина долго выпускалась, несколько устарела, но была настолько удачной, что выпуск возобновили под новым названием на узбекском заводе GM.

Для такси подходит прекрасно, будет работать без претензий, если смутная политика производителей не уберёт этот автомобиль с российского рынка, как уже было с продукцией УзДэу.

Ravon Nexia

Ravon Nexia - надежный бюджетный автомобиль

Примерно тот же вариант, что и с Джентрой, только аналогом стал Шевроле Авео. Машина чуть менее удачная, чем Лачетти, но в целом очень неплохая, большинство покупателей остались довольны.

Впечатляющая родословная, идущая ещё от Опель Кадетт и Дэу Нексии, гарантирует качество, ремонтопригодность и дешевизну запчастей.

Не самый лучший, но достаточно приемлемый вариант такси эконом-класс, всё определяется ценой.

Заключение

Выбор автомобиля для работы в такси этим списком не ограничивается. В частности, неуклонно прогрессирует качество и потребительские свойства подходящих китайских машин. По мере набора статистики эксплуатации можно рассмотреть и это направление.

А в отдельных специфических случаях экономически оправданным станет и покупка Mercedes, что очень дорого, но будет успешно работать для своей категории пассажиров.

То же можно сказать и про семиместные варианты больших кроссоверов или минивэнов. За рубежом подобные машины активно используются, а автомобилизация России с региональными поправками уже позволяет рассматривать опыт самых развитых стран.

Народное голосование: выберите лучший автомобиль для такси
Renault Logan
18.18%
Hyundai Solaris
13.64%
Kia Rio
13.64%
Skoda Rapid
13.64%
Volkswagen Polo
13.64%
Лада Веста
4.55%
Лада Гранта
4.55%
Лада Ларгус
0%
Toyota Camry
13.64%
Skoda Octavia
4.55%
Ravon Gentra
0%
Ravon Nexia
0%
Проголосовало: 22
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Виктор Абрамов/ автор статьи

Автомобильный эксперт с 10-летним опытом подбора автомобилей для клиентов. Независимая оценка автомобиля по техническим характеристикам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой Авторейтинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: