Автомобилестроение Китайской Народной Республики развивается стремительными темпами. Ещё недавно к машинам из Поднебесной относились с осторожностью, поскольку качество продукции вызывало сомнение. Однако сегодня КНР – полноправный представитель мирового автопрома, предлагающий покупателям множество интересных и вполне конкурентоспособных моделей.
Качество российских дорог всё ещё оставляет желать лучшего. Поэтому особый интерес для автомобилистов нашей страны представляют кроссоверы и внедорожники. В каталогах компаний из КНР такая техника представлена в достаточном количестве. Более доступная по цене, чем конкуренты из Европы, Японии или США, она постепенно завоёвывает рынок, привлекая автолюбителей не только доступной ценой, но и высокими эксплуатационными характеристиками.
Предложений много, а информации, как это нередко бывает, недостаточно. Человеку непосвящённому трудно разобраться, на какие марки и модели стоит обратить внимание, а какие лучше обойти стороной. Чтобы восполнить имеющиеся информационные пробелы, предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших китайских внедорожников и кроссоверов. Советовать, навязывая читателям своё мнение – дело неблагодарное. Поэтому ограничимся лишь общими выводами.
- ТОП-20 лучших китайских кроссоверов и внедорожников
- Haval F7
- Haval F7X
- Haval Jolion
- Haval H9
- Hongqi HS7
- Hongqi HS5
- Geely Atlas
- Geely Atlas Pro
- Geely Tugella
- Geely Coolray
- Changan CS75FL
- Changan CS55
- Changan CS35PLUS
- Lifan X70
- Lifan Myway
- Chery Tiggo 8 PRO
- Chery Tiggo 8
- Chery Tiggo 7 PRO
- Chery Tiggo 4
- Foton Sauvana
- Заключение
ТОП-20 лучших китайских кроссоверов и внедорожников
Данных, позволяющих составить объективное мнение о технике, изготовленной в КНР, откровенно не хватает. По результатам анализа информации, взятой из разных источников, в список вошли:
- Haval F7
- Haval F7X
- Haval Jolion
- Haval H9
- Hongqi HS7
- Hongqi HS5
- Geely Atlas
- Geely Atlas Pro
- Geely Tugella
- Geely Coolray
- Changan CS75FL
- Changan CS55
- Changan CS35PLUS
- Lifan X70
- Lifan Myway
- Chery Tiggo 4
- Chery Tiggo 7 PRO
- Chery Tiggo 8
- Chery Tiggo 8 PRO
- Foton Sauvana
Эти модели, безусловно, представляют интерес для российских покупателей. Однако не все бренды официально представлены на нашем рынке.
Haval F7
Среднеразмерный китайский кроссовер лишь немного не дотягивает до полноценного внедорожника. На первый взгляд, для преодоления препятствий у машины есть всё необходимое:
- Высокий, 190 мм, клиренс.
- Опционально предлагаемая система полного привода.
- Хороший уровень тяговооружённости. Особенно это касается версии с двухлитровым бензиновым мотором, оснащённым турбонаддувом.
Однако длительное время нагружать трансмиссию Haval F7, пробираясь через грязь и преодолевая серьёзные преграды, однозначно не рекомендуется. Родная стихия этого авто – асфальт городских улиц и междугородних магистралей.
В нормальных условиях машина демонстрирует хорошую управляемость и завидную резвость, ускоряясь до сотни за 9 секунд и достигая максимальной скорости 190 км/час. Коробка передач – только роботизированная, но зато входящая в десятку мирового рейтинга агрегатов такого типа. Нет проблем и с комфортом. Недаром бренд позиционируется у себя на родине как премиальный.
Haval F7X
Нетрудно догадаться, что модель, в названии которой добавлена буква X, построена на агрегатной платформе Haval F7. В отличие от своего родного брата, обычного пятидверного кроссовера, она получила кузов, выполненный в формате четырёхдверного купе. Насколько такое решение себя оправдывает, судить сложно. Практичным автомобилистам уменьшение объёма багажника, скорее всего, не понравится. Но автомобилисты, для которых на первом месте модные тенденции, возможно, предпочтут именно такую модификацию. Дизайн, что называется, на любителя.
Читайте также: 20 лучших внедорожников до 1 миллиона рублей
Haval Jolion
На фоне больших и дорогих кроссоверов этой марки Jolion выглядит бюджетной моделью. Комплектации у него соответствующие. Машина оснащается:
- Двумя вариантами бензиновых моторов с турбонаддувом. При одинаковом, 1.5 литра, рабочем объёме, двигатели имеют разную степень форсировки и развивают мощность 143 или 150 л. с.
- Механической или роботизированной трансмиссией.
- Системой переднего или полного привода.
В изобилии присутствуют электронные вспомогательные системы и дополнительное оборудование. Правда, судя по отзывам покупателей, качество отделочных материалов не дотягивает до европейского уровня.
Маленьким китайский SUV не назовёшь. Достаточно место и на переднем, и на заднем сидении. При сложенном заднем диване объём багажника достигает 1133 литров. Дизайн не вызывает негативных эмоций, но стилистика Haval Jolion довольно скучная. Если это вас не беспокоит, то приобретение автомобиля, цены на который начинаются с 1 329 000 рублей, станет вполне оправданным шагом.
Китайские бренды пока неузнаваемы. Поэтому, они не могут продавать свои автомобили по такой же цене, что и ведущие автопроизводители, даже при сравнимом качестве продукции. Однако китайские компании быстро развиваются. Зарекомендовавшие себя бренды Поднебесной, производят все больше и больше автомобилей для своих граждан и на экспорт.
Некоторые известные мировые марки, включая Volvo, признали, что их автомобили, произведенные на китайских заводах, показали лучший контроль качества, чем те же модели, произведенные в Европе. Ford даже начал привлекать своего китайского партнера Чанъань для помощи в проектировании автомобилей Ford.
Haval H9
Если предыдущие модели бренда, пусть и хорошие, но кроссоверы, то H9 – полноценный джип. У него есть и солидный – 209 мм – дорожный просвет, рамный кузов и полноценная система полного привода. В дизайне прослеживается влияние популярных моделей Toyota. По конструкции кузова и размерам автомобиль – нечто среднее между классическим Land Cruiser и модификацией Prado. Но выбор силовых агрегатов скромнее, чем у легенд японского автопрома. По сути, предлагаются только два двухлитровых мотора:
- Бензиновый, в разной степени форсировки развивающий мощность 218 или 245 л. с.
- Дизельный, выдающий 190 л. с. и 380 Нм.
Оба двигателя оснащаются турбонаддувом и работают в паре с восьмидиапазонной АКПП.
Hongqi HS7
Это самый большой и роскошный кроссовер из тех, что представлены в рейтинге. Назвать дизайн модели безликим язык не поворачивается. Да и с качеством у продукции бренда, производящего автомобили для элиты компартии КНР, всё в полном порядке. Жаль только, что на российском рынке эта марка не представлена официально. Желающим стать обладателем Hongqi HS7 придётся воспользоваться услугами фирм, привозящими машины под заказ, или совершить путешествие в Поднебесную самостоятельно. Стоит ли игра свеч? Многие считают, что да. Ведь для того, чтобы соответствовать званию лучшего китайского кроссовера, у модели есть всё необходимое:
- Оснащённый турбонаддувом, мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель, при объёме 3.0 литра выдающий 337 л. с.
- Впечатляющая динамика. На разгон до 100 км/час уходит менее восьми секунд.
- Полный, 4WD, привод.
- Комфортабельная независимая подвеска, двухрычажная спереди и многорычажная сзади.
- Просторный, стильный, отделанный качественными материалами и напичканный электронными системами салон.
Правда, за всё это придётся заплатить, в пересчёте по курсу, не менее 4 млн. рублей. Это немаленькие деньги.
Читайте также: Лучшие китайские пикапы на российском рынке
Hongqi HS5
Тем, кто ещё не накопил средств на покупку Hongqi HS7, имеет смысл обратить внимание на модель классом пониже. Сохраняя стилистику, характерную для всей линейки продукции премиального бренда, этот кроссовер оснащается двухлитровым турбированным мотором в 224 л. с. и 340 Нм и проигрывает своему старшему собрату в разгонной динамике всего 0,4 секунды.
Предлагаются модификации с системой переднего или полного привода. Все они комплектуются шестидиапазонными АКПП. Что до качества сборки и отделки, то у HS5 они на столь же высоком уровне, как и у HS7. Словом, вполне достойный внимания покупателей вариант.
Geely Atlas
Найти в России официального дилера компании Geely Motors не проблема. Посетив ближайший шоурум, можно не только увидеть, но и потрогать руками самую популярную в России модель кроссовера этой марки. Правда, китайского в этом автомобиле не так уж и много:
- Коробка автомат разрабатывалась специалистами австралийской компании Drivetrain Systems International (DSI).
- Механическая КПП позаимствована у немецкой фирмы Getrag.
- Компоненты системы полного привода поставляются американским предприятием BorgWarner.
- Над дизайном трудились европейские специалисты.
Словом, с миру по нитке, а получился очень неплохой, по соотношению цена/качество, кроссовер, оснащаемый тремя вариантами бензиновых ДВС:
- 1.8 турбо (149/184 л. с.).
- 2.0 (139 л. с.).
- 2.4 (149 л. с.).
При оценке характеристик напрашивается сравнение с Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiak.
Читайте также: 20 самых проходимых машин для езды по бездорожью
Geely Atlas Pro
Китайский производитель позиционирует этот кроссовер как отдельную модель. Но по версии экспертов эта машина оценивается как более продвинутая в плане электронного и технического оснащения версия Geely Atlas. Внешне модификации можно различить по иной форме фар головного света, противотуманок и задних фонарей. Существенно изменился интерьер. Особенно это касается панели приборов.
В качестве силового агрегата на Geely Atlas Pro устанавливается безальтернативный бензиновый мотор с турбонаддувом, при объёме 1,5 литра развивающий мощность 177 л. с. Экономичный мотор работает в паре с роботизированной коробкой передач. Но остаётся открытым вопрос, стоит ли всё это того, чтобы выкладывать за машину дополнительные полмиллиона рублей, или лучше купить модификацию попроще.
Позже, китайцы выпустили Great Wall Hover - этакий клон Isuzu Axiom. По качеству сборки он намного опередил Deer и Safe. GW Hover - надежный внедорожник, если не брать в расчет ржавчину.
В 2010-х китайские производители решили, что они супер-дизайнеры, и начали шагать по другому пути, переходя на клоны Lexus и BMW, причем как-то глупо. Дизайн новых автомобилей получился стильным, хотя всегда выглядел как копия чего-то другого. Не впечатлила и тенденция ставить 1,5-литровый мотор в полноразмерный внедорожник. Информационно-развлекательные системы имели странный интерфейс, а такие системы, как ABS и ESP, присутствовали, но практически не работали, вовлекались слишком рано или слишком поздно. Настройки подвески были не удобны, в то же время имели тенденцию к опасной избыточной или недостаточной поворачиваемости.
Да, сегодня китайский автопром значительно продвинулся в своем развитии. Но он все же уступает лидерам ниши: японцам и немцам.
Geely Tugella
Построенный на технологической платформе CMA, разработанной вместе со специалистами Volvo, этот кроссовер, сообразно веяниям моды, получил кузов типа четырёхдверное купе. Дорожный просвет в 204 мм сделал бы честь настоящему внедорожнику. Но трансмиссия с полным приводом адаптирована для движения не по просёлочным дорогам, а по скоростным автомагистралям. При максимальной скорости 210 км/час на разгон до сотни затрачивается менее 7 секунд.
Высокие динамические характеристики обеспечиваются благодаря установке двухлитрового мотора с турбонаддувом, выдающего 238 л. с. и 350 Нм. Если добавить к этому яркий дизайн, достойный уровень комфорта, богатую электронную начинку и хорошее качество сборки, становится ясно, почему Tugella – самый дорогой автомобиль в модельном ряду Geely.
Читайте также: 19 новых китайских автомобилей в 2023 году
Geely Coolray
Наиболее доступный по цене кроссовер китайского производителя если и уступает своим старшим собратьям, то незначительно. Да, отделка интерьера у него поскромнее, а привод только на передние колёса. Но с техническими характеристиками всё в полном порядке:
- Двигатель объёмом 1,5 литра выдаёт 150 л. с.
- На разгон до сотни (спасибо роботизированной КПП), тратится менее 8,5 секунды.
- Максимальная скорость достигает 190 км/час.
- Дорожный просвет составляет 190 мм.
Словом, весьма достойный образец среднеразмерного кроссовера. Разве что багажник хотелось бы повместительнее. Всё-таки 330 литров – маловато.
Changan CS75FL
На эту модель, безусловно, имеет смысл обратить внимание тем, кто желает приобрести транспорт для поездок на дачу и дальних путешествий. Впрочем, и на городских улицах CS75FL не ударит лицом в грязь. По качеству сборки и техническим характеристикам автомобиль вполне способен составить конкуренцию какому-нибудь Nissan Quashqai:
- Двигатель мощностью 150 л. с. достаточно экономичен и позволяет разгоняться до 180 км/час.
- Клиренс 200 мм и энергоёмкая подвеска дают возможность уверенно чувствовать себя не только на асфальте, но и на разбитом просёлке.
- Большой багажник способен вместить 530 литров груза.
Это самый вместительный из кроссоверов, представленных в каталоге китайского производителя. Но и расход топлива у него соответствующий.
Changan CS55
Будучи немного компактнее и легче своего старшего собрата, CS75FL, этот автомобиль всё ещё остаётся достаточно вместительным для того, чтобы представлять интерес для полноценных семей. Внешне китайский паркетник выглядит очень органично. От былой аляповатости, характерной для машин, выпускавшихся в КНР лет 10 – 15 назад, в облике Changan CS55 нет и следа. Оказавшись в салоне, можно посетовать разве что на качество отделочных материалов.
Возможностей полуторалитрового двигателя мощностью 143 л. с. хватает для того, чтобы достичь максимальной скорости 180 км час. До 100 км/час машина разгоняется за 11,8 секунды. В целом всё очень достойно. Но общее благоприятное впечатление портят мелкие баги в работе электроники.
Changan CS35PLUS
Внешне машина, замыкающая модельный ряд Changan, издалека смахивает на Volkswagen Tiguan. Но вблизи обнаруживается немало отличий, а характеристики у неё скромнее:
- Мощность атмосферного мотора 1,6 литра составляет 117 л. с.
- К отметке 100 км/час стрелка спидометра поднимается за 14 секунд.
- Максимальная скорость у модификаций с МКПП составляет 174 км/час.
Правда, и стоит Changan CS35PLUS дешевле, чем популярный немецкий кроссовер. Если вы не гонитесь за престижем, а просто хотите купить автомобиль, к этой модели, рождённой в недрах китайского автопрома, стоит присмотреться.
Lifan X70
В дизайне кроссовера, особенно если смотреть в профиль, прослеживается очевидное сходство с Geely Coolray. Но вот начинка у машины иная. Инженеры компании Lifan отдали предпочтение не новомодным турбомоторам малого объёма, а двухлитровому атмосферному двигателю мощностью 136 л. с. Это сделало автомобиль неприхотливым в эксплуатации, но не лучшим образом отразилось на динамических характеристиках. Разгон до сотни, даже у модификаций с механической коробкой передач, занимает 13,8 секунды. Максимальная скорость – 180 км/час.
Трансмиссия (только с приводом на передние колёса) комплектуется коробками передач трёх типов:
- Уже упомянутой выше пятиступенчатой механикой.
- Шестидиапазонной АКПП.
- CVT.
Цены на модель начинаются от 990 тыс. рублей, плюс предлагаются скидки.
Китайские автомобили, спроектированные и собранные в Китае, пока не продемонстрировали «намного превосходящего» качества по сравнению с другими современными конкурентами в своих сегментах.
Качество сборки - результат многих факторов. К ним относятся сложность продукта, усилия, которые прилагаются для производства новых моделей, уровень проектирования и автоматизации самой сборочной линии, обучение и опыт рабочих, а также корпоративный акцент на статистическом контроле и улучшении процессов.
Китайские автомобили на данный момент отсутствуют на верхних уровнях мирового автомобильного рынка. Они становятся конкурентоспособными в нескольких более низких, более простых сегментах. Конкуренция и покупательские привычки требовательных клиентов не способствуют продвижению китайского автопрома.
Исторически китайские автопроизводители не подвергались давлению со стороны процветающего рынка автомобилей, чтобы создавать продукты мирового класса, которые люди считают лучшим выбором. В частности, корейские фирмы являются последней демонстрацией усилий и времени, необходимых для того, чтобы заслужить признание автоконцернов мирового уровня.
Китайские автомобили еще не заслужили репутацию и похвалы, необходимые для того, чтобы прославиться. Однако, учитывая, какими темпами развивается китайское автомобилестроение, можно не сомневаться, что в будущем машины Поднебесной станут в один ряд с «немцами», «японцами» и «корейцами».
Lifan Myway
Поделивший одну технологическую платформу с микроавтобусом, от которого получил в наследство систему заднего привода, этот автомобиль не поражает выдающимися техническими характеристиками:
- Мощность двигателя объёмом 1,8 литра – 125 л. с.
- Максимальная скорость – 160 км/час.
- Средний расход топлива – 7,6 литра на 100 км.
На третьем ряду сидений, благодаря которому количество мест в салоне Lifan Myway увеличилось до семи, могут уместиться только дети не старше 12 лет. Правда, эти кресла можно сложить, а то и вовсе демонтировать, существенно увеличив объём багажного отделения. И тогда появится возможность перевозить более 2000 литров груза.
Эта модель – выбор людей, которым необходим недорогой, надёжный и практичный транспорт. Конечно, у неё есть недостатки. Но достоинства Lifan Myway наверняка оценят многодетные семьи и владельцы приусадебных хозяйств.
Chery Tiggo 8 PRO
Флагман известного бренда из КНР не претендует на то, чтобы называться моделью премиум-класса. Но и бюджетным этот кроссовер не назовёшь:
- Под капотом турбированный мотор 1,6 литра мощностью 186 л. с.
- Роботизированная трансмиссия передаёт крутящий момент двигателя на передние колёса.
- Разгон до сотни – быстрее 9 секунд.
- Максимальная скорость – 185 км/час.
При этом салон, дизайн и эргономика которого не вызывают нареканий, способен вместить водителя и шестерых пассажиров. Под стать интерьеру и стильный внешний вид. Не следует забывать и о том, что «китаец» стоит в полтора-два раза дешевле, чем японские или европейские кроссоверы такого класса.
Chery Tiggo 8
По сравнению с одноимённой моделью предыдущего поколения новый Chery Tiggo 8 изменился, причём однозначно в лучшую сторону. Близкий по стилистике к версии PRO, он получил уже в базовой комплектации:
- Полуторалитровый двигатель мощностью 147 л. с.
- Роботизированную коробку передач.
- Салон, способный вместить 7 человек.
Если этого покажется мало, можно выбрать двухлитровый мотор в 170 л. с., работающий в паре с бесступенчатым вариатором.
Chery Tiggo 7 PRO
Если смотреть в профиль на Geely Coolray, Lifan X70 и Chery Tiggo 7 PRO, то отличить эти автомобили будет непросто. Близки эти кроссоверы и по техническим характеристикам. В активе этой модификации:
- Силовой агрегат объёмом 1,5 литра мощностью 147 л. с.
- Бесступенчатый вариатор.
- Система полного привода.
Напрашивается вывод, что неплохо продаваемые в России, машины такой категории востребованы китайскими покупателями.
Chery Tiggo 4
Среди моделей, выпускаемых компанией, этот кроссовер – самый компактный, и, разумеется, самый доступный по цене. На выбор предлагаются силовые агрегата разной конструкции и объёма:
- Моторы 1.5 литра, в безнаддувном варианте развивающие мощность 113 л. с., а с турбонаддувом – 147 л. с.
- Атмосферные двигатели 2.0 литра в 122 л. с.
Эти силовые агрегаты могут комплектоваться МКПП, АКПП или CVT. Привод – только на передние колёса. В целом – симпатичный бюджетный кроссовер из Китая, неплохо собранный, со сбалансированными техническими характеристиками.
Foton Sauvana
Модель, замыкающая наш обзор, стоит в ряду китайских кроссоверов и внедорожников особняком. Компания из КНР больше известна российским автомобилистам как производитель грузовиков. Но есть в её каталоге и техника, способная заинтересовать тех, кто желает приобрести вместительный полноприводный автомобиль повышенной проходимости. По конструкции и техническим характеристикам Foton Sauvana можно поставить в один ряд с такими популярными моделями, как Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero Sport.
Машина оснащается не только бензиновыми двигателями. Ценители высокого крутящего момента имеют возможность купить лучший, по мнению автоэкспертов и рядовых пользователей, китайский внедорожник, оснащённый дизельным двигателем с объёмом 2.8 литра и мощностью 177 л. с. Высокая тяговооружённость, в сочетании с полноценной системой полного привода и клиренсом 220 мм, обеспечивают по настоящему высокий уровень проходимости. Для российских дорог это именно то, что надо.
Заключение
Конечно, автопроизводителям из КНР ещё есть к чему стремиться. Им стоит поработать над качеством сборки и надёжностью, отказаться от сомнительных стилистических и технических решений, расширить дилерскую сеть и решить проблемы с обслуживанием. Однако уже сейчас кроссоверы и внедорожники китайского производства выглядят вполне конкурентоспособными.