Китайский концерн представил новую модель магистрального тягача JAC K7, который появился на российском рынке в июле 2022 года. Новинка года сразу пришлась по душе ценителям качественных и эргономичных грузовых машин.
Благодаря уникальному футуристичному дизайну и передовым техническим характеристикам седельный тягач JAC K7 покоряет мировой рынок автопрома. В качестве основного предназначения грузовик необходим для перевозок на дальние расстояния с транспортировкой промышленных и продовольственных грузов, а также незаменим в строительных и сельскохозяйственных сферах.
Модель удобна тем, что имеет возможность эксплуатации и при высоких, и при низких температурах. «Джак» сочетает в себе мощность и надежность, интеллект и безопасность, безупречный дизайн и комфортабельность – все самое необходимое, что характеризует грузовик, достойный современного потребителя.
Технические характеристики
- Магистральный тягач укомплектован 6-цилиндровым двигателем с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач Traxon.
- Полная масса тягача – до 18 тонн, а предельная погрузочная не превышает 43 тонн.
- Машина может развить скорость до 120 км/час, что является явным преимуществом перед другими тягачами.
- Средний расход топлива — 28 л на 100 км.
- Алюминиевые топливные баки позволяют вместить 1200 литров бензина.
- Передняя подвеска имеет рессорную основу, а задняя – пневматическую.
- Дисковые тормоза дополнены индикатором их износа.
- Безопасность водителя поддерживается пневматическим двухконтурным приводом торможения, системой ABS, контролем устойчивости и функцией экстренного торможения.
Китайские производители оснастили управление траком автоматизацией, добавив узлы технологии L3. Левел фри позволяет искусственному интеллекту распознавать дорогу, движущиеся и статичные объекты и принимать решение об оптимальном поведении на дороге. Однако круиз-контроль не исключает участие водителя в дорожном движении, поэтому полностью доверять автоматизированному тягачу контроль на дороге нельзя.
Читайте также: Лучшие тягачи и самосвалы из Китая
Салон
«Прозрачная кабина» седельного тягача с повышенным обзором устроена таким образом, что по комфорту и эргономике не уступает мини-отелю. Водитель ощущает комфорт не только от мягкого сиденья на пневмоподушке, но и от удобного двуспального места во время ночных стоянок. Кресло пассажира также установлено на пневмоподвеске. Место отдыха укомплектовано шторкой, а переднее стекло имеет широкий солнцезащитный козырек и полный обзор дороги.
В салоне установлен кондиционер, увеличенный относительно других моделей холодильник, ультрасовременная панель управления, центрозамок, электростеклоподъемники, система климат-контроля. Электронный интеллект следит за датчиками на приборной панели, подсказывая водителю о той или иной ситуации. При необходимости опрокидывание кабины также автоматизировано.
Особенности комплектации для российского рынка
Китайский тягач оснащен специальной комплектацией, способствующей оптимальной работоспособности в условиях российских природно-климатических факторов. Особенностью данной модели является наличие топливного фильтра с функцией подогрева и механизма грубой очистки, также предпусковой нагреватель. На радиаторе есть шторка, предохраняющая от температурных колебаний. Для непредвиденных ситуаций предусмотрена система экстренного вызова аварийно-спасательных и других экстренных служб. В сенсорную панель встроена спутниковая навигация.
Ценовой диапазон китайского грузовика
Китайские грузовики не только экспортируются, но и изготавливаются по лицензии, что значительно уменьшает их стоимость. Например, JAC K7, представленный белорусской компанией «Трансконсалтсервис», стоит 99 тыс.долларов.
Дилерские центры Москвы, Нижнего Новгорода, Владивостока, Екатеринбурга, Хабаровска, Санкт-Петербурга и т.п. предлагают машины по цене от 9 990 тыс. рублей.
Купить тягач предлагается в лизинг, за полную стоимость или по договору автокредитования. Производитель дает гарантию на 3 года эксплуатации или 200 тыс. км. пробега. Но если возникнет необходимость в запчастях, в дилерских центрах можно приобрести нужную деталь по доступной цене.
Преимущества тягача
- Оснащение тормозных колодок механизмом индикации износа.
- Возможность скоростного разгона до 120 км/час.
- Система контроля устойчивости и экстренного торможения.
- Для эксплуатации в условиях морозов тягач оснащен системой предпускового нагрева, усиленным утеплением кабины.
- Комплектование системой автоматизированного вождения L
- Экологический класс соответствует EURO-5.
Отзывы автовладельцев
Водители, успевшие испытать на себе достоинства и недостатки новой китайской машины, отмечают ее колоссальную работоспособность на непростых российских дорогах. Так как маршрут нередко проходит по заснеженной местности с преобладанием морозов, несомненным достоинством машины является качественное отопление кабины. Немаловажную роль играет и предпусковой нагреватель. Удобства комфортной кабины отмечаются всеми дальнобойщиками, как и увеличенный размер холодильника.
Несомненным плюсом эксплуатации водители называют большие зеркала с возможностью избегания «слепых» зон.
Обеспокоенность водителей вызывают регулировка руля. Отечественные автолюбители считают ее недостаточной, как и обзор дороги с пассажирского кресла. Также сложности вызывает и недоверие искусственному интеллекту. Шофера не привыкли надеяться на электронное управление, а в сложных и опасных условиях дороги только анализ ситуации и смекалка могут помочь справиться с неприятностями в пути.
Заключение
Несмотря на возможные отрицательные моменты, китайский тягач даст фору европейским тяжелым грузовикам. В нестоящее время рынок азиатской техники стремительно растет, и семейство JAC ждет несомненное пополнение.