Bentley – автомобилестроительная компания Великобритании, которая производит люксовые автомобили и ассоциируется с роскошью. Она олицетворяет британскую элегантность и многое пережила за свою историю.
Зарождение компании
До начала Первой мировой войны Уолтер Оуэн Бентли занимался продажей французских машин. Но будущий создатель легендарной марки мечтал строить свои автомобили.
Когда началась Первая мировая война, В. О. присоединился к военным действиям в качестве капитана Королевской военно-морской воздушной службы, внедрив свои превосходные поршни в авиационные двигатели. В результате появились истребители с большей мощностью и большей надёжностью. Вскоре он начал создавать целые авиационные роторные моторы, включая BR.1 и BR.2. Они использовались в бипланах Sopwith Camel, которые стали самыми успешными британскими истребителями во время боевых действий.
В 1919 году Уолтер Оуэн основал Bentley Motors Ltd. А в Лондоне показали шасси с макетом мотора, в конце 1919 года создали настоящий двигатель. Первые поставки планировалось начать в июне 1920 года. Однако разработка машин шла медленнее, чем ожидалось, и первые авто появились лишь в сентябре 1921-го.
Фирма после успеха Bentley 3 Litre Sports на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1924 году стала популярной у обеспеченных британских автолюбителей. Производителю всегда не хватало финансирования, и в 1925 году у компании начались финансовые проблемы.
Член группы богатых автомобилистов «Bentley Boys» Вульф Барнато помогал Bentley финансово и стал контролировать компанию в качестве председателя совета директоров. Автомобили эпохи Барнато побеждали в Ле-Мане в 1927–1930 годах. Казалось, ничто не могло остановить успех Bentley Motors. Но затем началась Великая депрессия. Соответственно, роскошные автомобили перестали пользоваться спросом, и у «Бентли» снова начались проблемы. Компанию ожидали серьёзные изменения.
Переход под крыло Rolls-Royce
В 1931 году другой легендарный производитель Rolls-Royce купил Bentley, что привело к печальным последствиям. Завод в Криклвуде закрыли, а основатель покинул компанию после окончания контракта в 1935 году. После Второй мировой, машины фирмы стали напоминать Rolls-Royce, и продажи значительно упали. Был момент, когда только 5% выпускаемых автомобилей носили значок Bentley.
После кризиса с мотором RB211 Rolls-Royce национализировали. Отдельное предприятие Rolls-Royce Motors Limited сохраняло независимость, пока в 1980 году его не купила компания Vickers plc. Именно при ней «Бентли» вернулся к своему наследию, что подкрепили производством Mulsanne.
Возвращение к независимости
В 1997 году Vickers продала Rolls-Royce Motors, которой принадлежала Бентли. Все думали, что фирма достанется BMW, потому что немцы уже поставляли моторы и прочие компоненты как для автомобилей «Роллс-Ройс», так и для «Бентли».
Однако концерн VW перебил их цену почти на 100 миллионов фунтов стерлингов. Проблема заключалась в том, что у Volkswagen были права на разработки и производственные мощности. В то же время BMW заплатила за права на название Rolls-Royce и логотип, с этого началась битва крупных производителей. После переговоров было решено, что к BWM перейдёт Rolls-Royce, а VW достанется Bentley.
В 2002 году британской королеве Елизавете II вручили лимузин от Bentley. Продажи достигли такого уровня, что в определённый момент покупатели ждали в течение года, чтобы наконец-то получить свой автомобиль.
Компания даже на какое-то время вернулась к гонкам и добавила в список побед Bentley ещё один триумф в гонке на выносливость «24 часа Гран-при Ле-Мана» в 2003 году. Это случилось спустя 73 года после предыдущего участия, когда болидам «Бентли» не было равных.
Продажи Bentley продолжали увеличиваться и в 2007 году показатели достигли 10 тысяч проданных автомобилей за год. Хотя в последующие годы компания столкнулась со спадом, прибыль снова стала высокой.
Модель Bentley Mulsanne, выпущенная в 2010 году, – первый флагманский автомобиль за 80 лет, который компания разработала вне зависимости от Rolls-Royce. Во времена между Mulsanne и 8 Litre модельный ряд Bentley в основном использовал общие платформы с RR.
Что означает знак Бентли
Логотип появился в 1919 году и за всё время никак не изменился, за исключением одной детали. Единственное, что пережил знак, – это изменение числа перьев на крыльях, расположенных вокруг буквы «B» с её фирменным шрифтом.
Знак Bentley не так прост, как у других легендарных автопроизводителей – например, Ford и Audi. Он отражает креативность компании.
Другие автопроизводители в угоду набравшему популярность минимализму упростили и модернизировали свой логотип, но автомобильный знак Bentley продолжает сохранять наследие. Примечательно, что даже шрифт остался прежним спустя более чем 100 лет, отражая богатую историю компании и высокий статус её автомобилей.
Эмблема Bentley — это отражение свободы самовыражения. Крылья ассоциируются со скоростью и эйфорией. Также здесь очевидна связь создателя компании с самолётами.
Ещё это праздник скорости, символ преемственности и опьяняющей свободы, которую чувствуют владельцы этих автомобилей на дорогах. Логотип отражает философию бренда, его индивидуальность.
Крылья кажутся помещёнными в серебряный круг, в центре которого выбита ещё одна окружность меньшего размера. Здесь мы видим заглавную букву «B». Естественно, она обозначает название компании и фамилию её создателя.
Интересно, что на разных моделях логотип немного отличается – крыльев становится либо меньше, либо больше. Такая особенность не встречается у других автопроизводителей.
Заключение
Теперь вернёмся к сегодняшнему дню. Bentley продолжает оставаться одним из самых престижных брендов за всю историю и по-прежнему выпускает мощные и роскошные автомобили. Кроссовер Bently Bentayga помог компании остаться на плаву из-за огромной популярности SUV, модель стала самой популярной в линейке. Все машины собирают в городе Крю.