Среди всех производителей автомобилей можно выделить две компании, вокруг которых создано два лагеря. Одни отдают предпочтение немецким транспортным средствам, другие больше любят японские машины. Но все же что лучше – «немец» или «японец»? На первый взгляд однозначного ответа нет, однако ряд факторов поможет разъяснить, что предпочтительнее.
Автомобильная промышленность Германии
У немецких производителей довольно большой опыт в сфере изготовления транспортных средств. Самый первый автомобиль появился в далеком 1886 году. В целом концепция автомобилестроения немцев базируется на главных критериях:
- разработка инновационных технологий;
- технологичность;
- внедрение новых идей.
Читайте также: Лучшие немецкие машины для России: рейтинг 2021 года
Такой подход к производству обеспечивает большие перспективы для успешного развития концерна. И как раз немецкие производители задали планку ожиданий и трендов. Для покупателя это оборачивается заметным удорожанием автомобиля, а в некоторых случаях машина может иметь неподъемную цену.
Японский автопром
У японских мастеров несколько иная идеология – они делают упор на простоту эксплуатации и снижение затрат. Но основной подход кроется в использовании старых и проверенных временем технологий. Такой консерватизм дает пользу – недаром японские автомобили пользуются заслуженной популярностью в течение долгих лет.
Например, под капотом последних моделей Toyota Camry силовые агрегаты образцов еще далеких 2000 годов. То же самое относится и к автомобилям Subaru – блоки оппозитных двигателей не претерпели каких-либо изменений. В будущем радикальных перемен не предвидится, ведь проверенная технология исправно служит годами и вряд ли утратит актуальность. Японские компании ничем не рискуют, а целевая аудитория прекрасно знает, какие автомобили покупает – простые и надежные.
Японские автомобили построены по более высоким стандартам. Под этим я подразумеваю, что дизайн, качество используемых материалов и качество сборки - все вместе делают автомобили лучшими.
Вопросы надежности
«Немки» и «японки» обладают своими показателями надежности и качества. Репутация главных концернов Германии удачно сформировалась еще в 60-е и 70-е годы. В то время высокие результаты были у моделей Mercedes-Benz и Volkswagen. Они же возглавляли рейтинги большинства авторитетных изданий. Одно из них – это Consumer Reports от американского союза потребителей.
Читайте также: Лучшие японские машины для России: рейтинг 2021 года
Модели оценивались широкой аудиторией владельцев транспортных средств – несколько десятков тысяч. Уже в те годы японские бренды также находились в верхних позициях рейтинга. В 80-ых надежными считались следующие марки:
- Nissan;
- Subaru;
- Toyota;
- Honda;
- Mazda.
С конца 90-ых Mercedes и VW начали сдавать позиции, уступая места японским конкурентам. Снижение качества немецких автомобилей обусловлено двумя главными причинами:
- Во-первых, с каждой новой моделью конструкция усложняется, становясь более компьютеризированной. Комплектации современных моделей обновляются новым функционалом, роботы постепенно начинают вытеснять другие аналоги. Системы безопасности также становятся сложнее. В итоге автомобили комплектуются различными электронными устройствами, что не всегда идет на пользу.
- Во-вторых, производители избрали более выгодную для себя бизнес-стратегию. В этом случае автомобиль исправно будет работать не 7-10 лет, а на порядок меньший срок, из-за чего менять машины приходится чаще. В южно-азиатском регионе автомобильная промышленность начала набирать обороты, что в лучшую сторону отражается на качестве. При этом стоимость производства в разы ниже, нежели в европейских странах. Это подвигло немцев частично использовать азиатские материалы и комплектующие для сборки массовых моделей.
Вместе с этим Япония, где производство дешевле, причем изначально, стала вытеснять с рынка конкурирующие бренды. Только за 2017 год первые две позиции согласно рейтингу Consumer Reports были отданы маркам Toyota и Lexus. Третья строчка осталась за корейской моделью KIA.
Только потом фигурируют Audi и BMW – эти представители набрали на 20 баллов из сотни меньше, нежели лидер. Но не стоит опираться на результаты лишь одного исследования, так как это мнение 400 000 американских автолюбителей.
Силовая установка
Касательно двигателей, каждый производитель избрал собственный путь развития. Немцы делают хорошие турбированные, атмосферные и дизельные моторы, но главным направлением разработчики выбрали именно ТУРБО. Стандартный «атмосферник» на европейском рынке редкое явление, тогда как на территории России — это бюджетные машины (Volkswagen Polo sedan) и тяжелые внедорожники (Volkswagen Touareg).
Автомобилей с дизельными агрегатами тоже много, но у россиян они не на хорошем счету. Только с надежностью у моторов дела обстоят не очень хорошо. С приближением 100 000 км пробега начинают появляться различные проблемы – цепь, турбина и другие.
Японцы также изготавливают турбированные агрегаты и стандартные моторы, работающие на бензине и дизельном топливе. Только они не ставят во главе ТУРБО, как и дизельные двигатели. Азиатские производители отдали предпочтение бензиновым силовым установкам. Что касается надежности, японские моторы могут пройти до 300 000 км при грамотной и бережной эксплуатации. Цепь либо ремень придется менять ближе к 150 000 км, что можно считать преимуществом. Ко всему прочему японские двигатели проще устроены и по большей части конструкции уже от 10 до 15 лет. Однако это не мешает им оставаться долгожителями.
В целом немецкие двигатели выигрывают в технологичности, но проигрывают по надежности. Также немцы изготавливают более экологичные моторы, поскольку экологический стандарт ЕВРО регламентируется Европой, а не Японией.
Трансмиссия
У японцев и немцев механическая коробка не вызывает нареканий и механизмы получаются надежными и служат долго. Проблемы могут возникнуть при наличии двухмассового маховика, причем с обеих сторон.
Автоматическая трансмиссия бывает трех видов:
- Классическая гидротрасформаторная коробка (АКПП).
- Вариатор (CVT).
- Роботизированная коробка передач (РКПП).
Немецкие производители выбрали именно РКПП – до 65% автомобилей оснащаются данными механизмом трансмиссии. АКПП и CVT встречается в редких случаях. В отличие от механики у роботизированных коробок водители замечают много проблем.
Японцы избрали АКПП и вариаторы. Робот тоже присутствовал, но инженеры отказались от него в силу очень низкой надежности. Доказательством тому служит модель Toyota Corolla 2008 года выпуска.
Подвеска
Немецкие и японские конструкторы одинаково хорошо создают подвеску (в плане надежности). Здесь борьба «немцев» против «японцев» идет на равных. Ранее конструкция от европейцев была плохо адаптирована к российским эксплуатационным реалиям, что порождало немало проблем. Современные автомобили не имеют таких нюансов.
Привод
Большинство японских автомобилей оборудовано передним приводом (примерно 85%). Для российских условий это самое удачное решение. Распределение массы транспортного средства при такой схеме расположения ведущей оси не располагает к комфорту, что можно считать минусом, но для движения по снегу или грязи — это лучший выбор.
Немцы, наоборот, на многие машины ставят задний привод (60%). Плюсы у такого решения неоспоримы – оптимальное распределение веса и вибрации в руль практически отсутствуют. Вдобавок машину не уводит в сторону на старте. Однако зимой снег и грязь доставляют водителям немало сложностей.
Эргономика
В вопросах эргономики определено лидируют немцы.
Японцы берут пример со своих европейских собратьев – расположение клавиш, мультируль, спидометры, а также ряд технологий. Только мастера из Германии в отделке салона используют натуральные материалы – дерево, кожа. Азиатские конструкторы имитируют такие поверхности при помощи пластика и дермантина.
Приобретение подержанного автомобиля
Поскольку немецкие производители оснащают модели разнообразными технологическими разработками, что в итоге снижает надежность, можно смело утверждать, что среди предложений вторичного рынка лучше воздержаться от покупки авто из Германии. Если так сильно приглянулся «немец», то лучше выбирать модель с пробегом до 40 000 км.
Но не только на надежность стоит обратить внимание – есть такое понятие как ликвидность. Это способность транспортного средства сохранять рыночную цену, обойдясь минимальными потерями. В этом плане немецкие машины крайне много теряют, нежели модели из Японии.
Покупка новой машины
В салонах лучше обратить внимание на немецкие модели, поскольку состояние кузова и салона лучше, нежели у азиатских конкурентов. Вдобавок «немцы» экономичнее. Однако японские машины более надежны и крепки.
Понятно, что не каждый автомобилист захочет каждые 5 лет покупать новую машину. Среди них есть желающие получить сразу качественное транспортное средство на долгое время. Им как раз стоит выбирать японцев.
Техническое обслуживание
Немецкие производители дают гарантию на свои автомобили сроком 24 месяца. В расчете на расстояние — это 100 000 км. Японцы более лояльны к покупателям – 3 года с таким же пробегом.
Ценник на ТО немецких машин варьируется в пределах 20-30 тысяч рублей. Владельцам японских автомобилей везет, так как стоимость процедур составляет 8 000-20 000 р. Разница почти в 2 раза, но еще имеется дополнительный год гарантии. В этом вопросе однозначно побеждает «японец»!
Заключение
Японские автомобили максимально приближены к российским дорожным реалиям. Под капотом этих автомобилей не найти сложных и турбированных силовых агрегатов, как и роботов. Технологическая электроника также отсутствует. Покупатель может рассчитывать на больший срок гарантии и недорогое техническое обслуживание.
Немецкие машины олицетворяют собой престиж, статус, отличную эргономику, комфорт. Любой, кто пересядет с японца на немца хорошо это почувствует. В то же время любой «европеец» требователен к качеству топлива, а техническое обслуживание сильнее ударяет по семейному бюджету. Это и определяет основную аудиторию – состоятельные личности, которые желают получить комфорт и престижность.