Найти надежный гибридный автомобиль на вес золота, так как данная покупка позволит сэкономить денежные средства. Проблематична ситуация, когда было приобретено некачественное авто. Наш рейтинг гибридных автомобилей поможет этого избежать.
Топ-10 самых надежных гибридных автомобилей
Ниже подобраны лучшие гибридные автомобили, разных концепций и классов с высоким уровнем надежности. Любой покупатель найдет в этом списке что-то для себя.
Toyota Prius
Тойота Приус считается «отцом» всех гибридных автомобилей. Невзрачная с виду машина оказалась настоящим произведением инженерного искусства.
Для достижения максимальной экономии топлива использовались разные конструкторские решения: от полностью ровного днища для лучшей аэродинамики, до применения высококачественной легкой стали в силовой структуре кузова.
Специально для Prius был разработан концептуально новый 1,8-литровый мотор, который в целях экономичности реализовывал высокий крутящий момент уже на низких оборотах. Тойота не изменила себе, так как движок получился надежным. Встречаются случаи пробегов Приусов более 500 000 км без ремонта двигателя (батарея электрической силовой установки менялась).
В обществе принято называть данную модель скучной и неинтересной, однако именно Приус покупают многие звезды шоубизнеса мирового масштаба. Этот авто следует уважать, так как с него началась популяризация экологичности транспортных средств.
Сегодня слово «Prius» уже стало нарицательным и обозначает экологичный автомобиль. Владение таким авто, как знак, показывающий, что вам не все равно на состояние окружающей среды.
Плюсы:
- много места в салоне;
- надежность;
- недорогие запчасти.
Минусы:
- дешевая отделка салона;
- небольшой дорожный просвет.
Lexus CT200h
Внешний вид Toyota Prius (1-3 поколения) вызывает споры у автолюбителей. Однако на рынке есть более стильная и роскошная альтернатива: Lexus CT. Этот японский хэтчбек построен на базе Prius. Имеет такой же ДВС и электрическую установку, но отличается более выразительным дизайном и шикарным для своего класса салоном.
Дизайнерские решения в области интерьера, качество материалов и продуманная до мелочей эргономика делают этот автомобиль по качеству не хуже немецких. Смело можно заявить, что он выигрывает у немцев, так как обладает в три раза большим ресурсом.
Lexus CT регулярно занимает лидирующие позиции в различных автомобильных рейтингах. Пользуется уважением на дорогах (что нельзя сказать про Prius) и обеспечивает максимальный комфорт. Однако стоит отметить, что в салоне удобно только передним пассажирам, для сидящих сзади места маловато. Но можно ли это называть недостатком в компактном хэтчбэке?
Не смотря на то, что Prius и CT созданы на одной платформе, поведение этих автомобилей на дороге отличается. Главная причина этому: разная настройка подвески. В Лексусе инженеры решили «заточить» ее больше на управляемость, что сделало машину более жесткой по сравнению с собратом.
Плюсы:
- высокое качество сборки и пластика;
- хорошая шумоизоляция;
- надежность;
- дизайн;
- управляемость.
Минусы:
- мало места сзади.
Honda CR-V Hybrid
Концепция данной машины сильно отличается от остальных гибридов. Здесь главной тяговой силой является не ДВС, а гибридная установка. Она предназначена только для обеспечения тяги. В роли источника питания идет отдельный генератор, преобразующий тормозное усилие в электричество.
Мощность электрической установки составляет 184 л.с., а мотор вырабатывает всего 145 л.с. Работать без помощи бензинового двигателя электромотор может не более 4-5 км.
При езде вне города электромотор отключается автоматически. Реализуется это в скоростном интервале от 80 до 135 км/ч — самый экономичный промежуток, под который была настроена трансмиссия.
В итоге Honda CR-V Hybrid получилась автомобилем, не похожим на электрокар и гибрид. В городском режиме звука мотора не слышно, а на трассе он будет постоянно. Поэтому данный автомобиль больше подходит для эксплуатации в городе. Тихий и экологичный авто, отличается мягкой подвеской, которая демпфирует даже крупные неровности. Однако стоит выбраться CR-V на трассу, как вернется гул ДВС, и ходовая часть будет постоянно ловить колею.
Большинство моделей Honda считаются надежными и практичными, но данная машина возвела это в абсолют. Высокоресурсный движок лишен нагрузок из-за мощной электрической установки. Меньшая нагрузка — больший срок работы механических узлов.
Плюсы:
- плавность хода;
- приятные материалы отделки салона.
Минусы:
- валкость;
- высокий расход в сравнении с конкурентами.
Honda Civic
Цивик 8-го поколения несколько отличается от остальных автомобилей гибридного типа. Находясь в салоне того же Prius понимаешь, что машина не простая. А вот Honda Civic по исполнению ближе к обычному авто с ДВС, чем к гибридным экземплярам. Такая особенность придется по душе людям, не любящим экзотику.
Отличие Хонды от большинства гибридных автомобилей в том, что она не способна ехать исключительно на электромоторе. Ее электрический движок предназначен для помощи бензиновому агрегату в моменты максимальной нагрузки: при старте с места или резком наборе скорости. За счет этого сокращается вредный выхлоп и продлевается срок службы основного мотора.
При неисправной гибридной установке Civic будет продолжать движение, в то время как Prius не сможет сдвинуться с места.
Так почему же данный автомобиль в нашем рейтинге надежности ниже, чем Toyota? Дело в конструкции трансмиссии, которая представлена в виде вариатора.
Однако «в рукаве» Civic имеется серьезный козырь, отличающий его от всех конкурентов рейтинга. Речь идет о спортивном духе, который японцы внесли в Хонду: низкая посадка, агрессивная торпеда, развернутая к водителю, яркие и информативные шкалы как в компьютерных играх.
Пусть модель не радует динамикой, однако, управляемость здесь феноменальная. За счет этого дешевый и экономичный авто сможет дарить эмоции.
Плюсы:
- лучшая управляемость в классе;
- стоимость;
- оригинальное исполнение передней части салона.
Минусы:
- плохая антикоррозийная обработка;
- плохая шумоизоляция.
Lexus RX 450H
Лексус RX был первым в мире гибридным внедорожником люксового класса. Данный факт дает производителю преимущество: у компании больше опыта в производстве гибридов, чем у конкурентов. Ранее Тойота уже поразила автомобильную общественность новым Приусом. Однако на этом компания решила не останавливаться, выпустив Lexus RX 450H, который стал еще одной технической революцией.
У больших премиальных внедорожников имеется серьезный недостаток: высокий расход топлива. Бороться с данной проблемой можно при помощи турбирования силовых установок, что значительно сокращает ресурс. Японцы всегда старались опережать конкурентов в плане качества, поэтому инженеры решили снизить расход при помощи электрической установки.
Автомобиль оснащен двумя электрическими движками: один на передней оси, второй на задней. Суммарная мощность ДВС и установок составляет 299 л.с. При высокой мощности, потребление бензина составляет всего 10л./100 км. в смешанном цикле.
Так как максимальное потребление топлива происходит во время прогрева двигателя, японские инженеры реализовали функцию подогрев. Это позволило сократить время прогрева в 2 раза.
2. Мягкий гибрид. В таких авто электрическая установка служит для поддержки работы ДВС. Однако, автомобиль только на электротяге двигаться не может.
3. Полный гибрид. Автомобиль, остащенный электромотором, может небольшое расстояние проезжать только на электричестве.
Главным достоинством модели считается аккумуляторная батарея. Возможный ремонт не сильно «ударит» по карману владельца авто. Батарея разбита на секции, которые можно менять независимо друг от друга. Важно учитывать данную особенность при покупке б/у техники, так как в большинстве гибридных автомобилей замена батареи — дорогостоящий процесс.
Плюсы:
- комфорт;
- престиж;
- мощность.
Минусы:
- стоимость;
- расход (в сравнении с конкурентами).
Chevrolet Volt
Chevrolet Volt — еще один гибридный автомобиль в нашем списке. Бензиновый мотор используется в качестве генератора, заряжающего батареи питания электромотора. Благодаря этому запас хода составляет чуть более 600 километров.
В небольших городах и поселках нашей страны актуальна проблема отсутствия электрических заправок. Данная ситуация отталкивает потенциальных покупателей электромобилей. Однако Шевроле Вольт решает этот вопрос наличием собственного генератора. Даже если батареи сядут, то автомобиль сам в состоянии их подзарядить.
Бензиновый генератор не единственный источник подзарядки. В колесной базе также присутствует электрогенератор, который способен обеспечить батареи энергией посредством рекуперативного торможения и ездой накатом.
При проектировании машины инженеры уделили особое внимание безопасности. Автомобиль способен анализировать дорожную ситуацию, моментально реагируя на возникновение угрозы ДТП. В стандартную комплектацию входит 10 подушек безопасности, снижающих не только смертельный риск, но и появление травм.
Плюсы:
- большой запас хода;
- комфортная подвеска и эргономика.
Минусы:
- обзорность.
Toyota Camry Hybrid
Toyota Camry – народный автомобиль, покоривший сердца многих автолюбителей. Машина имеет все необходимое для водителя: простоту и надежность, практичный дизайн, комфорт. Единственное, чего так не хватает легендарной камрюхе – динамики и экономичности.
Однако современная Toyota Camry Hybrid устраняет недостатки обычной версии. 2,5-литровый агрегат на 177 л.с., отличающийся высоким уровнем надежности, работает в паре с электрическим движком на 120 л.с.
Предыдущие гибридные Camry имели недостаток в виде уменьшения литража багажника из-за нахождения в нем батарей. В новом поколении проблема устранена установкой аккумуляторов под пассажирские сидения.
Машина имеет небольшой клиренс 145 мм (меньший, чем в бензиновой версии), что делает ее непригодной для использования вне города. Однако этот недостаток перекрывает великолепная адаптация транспортного средства под городские реалии: расход составляет всего 4,6 л./100 км. Этот показатель лучше, чем в известной модели Prius.
Гибридная версия Камри должна быть надежнее обычной, так как электромотор «забирает» на себя значительную часть нагрузок. Обратной стороной медали считается трансмиссия вариаторного типа, ресурс которой меньше стандартной АКПП. Зато вариатор обеспечивает более плавный и равномерный разгон, что положительно сказывается на комфорте.
Плюсы:
- лучшая плавность хода в классе;
- много места для передних и задних пассажиров.
Минусы:
- низкий клиренс.
Mitsubishi Outlander Phev
Аутлендер не такой простой и скучный, как может показаться изначально. Внешность данного кроссовера говорит, что за рулем на положительные эмоции рассчитывать не придется. Однако уже в салоне можно увидеть кнопку «Sport», что кажется шуткой. На деле оказывается, что этот авто грамотно спроектирован и готов предоставить что-то большее, чем езду с семьей на дачу.
Начать знакомство с машиной стоит с «умной» системы полного привода, которая подстраивается под желания водителя. Требуется экономно и не спеша передвигаться по городу? Реализацией тяги займется электрическая установка, передающая крутящий момент на задние колеса. Как только от автомобиля потребуется активное ускорение, на помощь придет бензиновый мотор, приводящий в движение передние колеса.
Система справляется с внедорожьем, распределяя крутящий момент таким образом, чтобы выбраться из любой глуши. Кнопка «Sport» — не просто так: два мотора в сумме генерируют мощность в 280 л.с., которая эффективно реализуется за счет четырех ведущих колес.
Однако для активной езды важна не только мощность: требуется хорошая тормозная система и управляемость. С этим у Mitsubishi Outlander Phev имеются проблемы. Из-за гибридного оснащения автомобиль стал тяжелее на 300 кг., а тормозная система рассчитана на массу стандартного Outlander.
В итоге при активной езде тормоза справляются плохо и быстро выходят из строя. Но данная проблема актуальна только, если передвигаться в режиме «гонщик». Со стандартными ситуациями тормозная система справляется хорошо, как и подвеска. А подвеска в Outlander — это большой плюс для тех, кто ценит комфорт. Очень мягкая по ощущениям ходовая часть делает этот авто идеальным для езды по неровностям.
Аутлендер является универсальным авто, который может быть, как порядочным «семьянином», так и сумасшедшим «эгоистом» или «любителем» езды по внедорожью.
Исключительно на электрической тяге машина может проехать 50 км, в минусовые температуры: 40 км.
Плюсы:
- хорошая шумоизоляция;
- просторный салон;
- «умный» полный привод.
Минусы:
- не лучшее в классе качество салона;
- низкая эффективность тормозов.
Toyota RAV4 Hybrid
Еще один гибридный автомобиль в нашем топе, оснащенный прогрессивной системой полного привода. Данная система работает по заложенным в нее алгоритмам, которые в автоматическом режиме реализуют передачу крутящего момента.
Уникальным является алгоритм, повышающий ресурс аккумуляторных батарей. При движении машины система работает таким образом, чтобы заряд держался в диапазоне от 30 до 70 процентов от полного.
RAV4 Hybrid оснащен тремя моторами:
- 2,5-литровый бензиновый
- тяговый движок
- электромотор для генерации энергии и работающий вместо стартера
Гибридная «начинка» RAV4 славится своей адаптивностью. Программа самостоятельно будет подбирать необходимый режим работы для обеспечения минимального расхода и поддерживания питания автомобиля.
В смешанном цикле 1765 килограммовый кроссовер потребляет всего 7,6 литра на 100 км. В спортивном режиме цифра увеличивается до 11,9 л. Разгон до первой сотни составляет 8,3 секунды.
В хорошем качестве машины не стоит сомневаться. Ведь Тойота — одна из первых компаний, которая начала прокладывать дорогу в строении гибридных автомобилей. Этому бренду принадлежит большинство разработок. Ни одна гибридная Toyota или Lexus не разочаруют покупателя в качестве, ведь «миллионный» ресурс узлов — визитная карточка японского бренда.
Плюсы:
- дизайн салона и интерьера;
- баланс между управляемостью и комфортом;
- посадка.
Минусы:
- стоимость.
Kia Niro Hybrid
Корейский автопром славится простотой и надежностью, однако в большинстве машин ощущается безликость. Kia Niro Hybrid – один из таких неприметных автомобилей, сделанных «для людей».
Объем багажника такой же, как у более крупных кроссоверов. Качество сборки ничуть не отстает от японских конкурентов. Огромным плюсом считается КПП машины: 6-ступенчатый автомат. Сложно найти современный гибрид, который был бы не на вариаторе, так что KIA приятно удивляет.
Расход горючего составляет 3,5 литра по трассе и 4,6 литра в городе. От авто не стоит ожидать динамики: разгон до первой сотни за 11,5 секунд, что медленно для гибрида, но быстро для объема в 1,6 литра.
Принцип работы силовой установки: совмещение мощностей бензинового и электрического моторов с упором не на динамику, а на пониженный расход топлива. Езда исключительно на электромоторе возможна, но на протяжении не более 5 км.
Корейский бренд рассчитывает на данную модель, так как ее стоимость ниже японских конкурентов, а оснащение не хуже. Машина имеет непримечательный, но стильный дизайн и интерьер — в КИА работает бывший дизайнер BMW.
Kia Niro Hybrid завоюет свою долю рынка, так как просторный и экономный авто, отличающийся доступной стоимостью, будет всегда иметь спрос. А отсутствие вариатора у машины увеличит количество потенциальных покупателей в разы.
Плюсы:
- автоматическая КПП;
- оформление;
- экономичность.
Минусы:
- производительность;
- слабая шумоизоляция.
Заключение
Найти надежный гибридный автомобиль, который не будет ломаться — не простая задача. Лучше купить машину от японских производителей, так как они имеют рекордный опыт производства гибридов. Немецкие автомобили только недавно начали осваивать данную нишу, а свежие технологии от немцев часто связаны с плохой надежностью.
Корейский производитель KIA готов составить серьезную конкуренцию, так как за меньшую стоимость предлагает то же, что и японцы (кроме динамики). Но, определенно, «королем» гибридов считается Toyota, чьи автомобили проверены временем.